Блоги
О том, как Google меняет рынок Android-планшетов
86

О том, как Google меняет рынок Android-планшетов

В последнее время, обновляя приложения через Google Play, стал замечать в описании новых версий такие пункты как “улучшено для Nexus 7” или даже “адаптировано для Nexus 7”. Иногда также встречается более скромные заявления об улучшениях для 7-дюймовых планшетов.

Все это очень интересно, поскольку я никогда еще не видел, чтобы разработчики программ для Android так активно “допиливали” свой софт под определенное устройство. Судя по всему, их ожидания от планшета Google действительно очень высоки. Впрочем, как и у потенциальных покупателей, так как низкая стартовая цена делает Nexus 7 выгодной покупкой.

Если верить DigiTimes, компании TPK Holding и Wintek поставят в третьем квартале 4 млн сенсорных панелей для Nexus 7. При этом, в четвертом квартале ожидается увеличение поставок таких панелей на 100-400 тыс в месяц. Таким образом, после несложных подсчетов можно предположить, что Google и ASUS за 3 и 4 квартал смогут поставить на рынок от 8 млн 400 тыс до 10 млн штук. Спрос на Nexus 7 огромен, и вполне можно представить, что к новогодним праздникам Google распродаст все складские запасы. А учитывая тот факт, что реклама Nexus 7 появилась на главное странице google.com, это может еще больше подстегнуть продажи.

Если обратиться к статистике IDC, то за второй квартал 2012 года самой успешной на рынке Android-планшетов оказалась Samsung, поставив 2 млн 390 тыс устройств.

Даже если учесть, что продажи компании в третьем и четвертом квартале увеличатся на 10-15%, она все-равно не сможет продать 8, а тем более 10 млн планшетов. Не говоря уже о том, что это будет несколько, а не одна конкретная модель. В итоге, разработчикам действительно проще и легче адаптировать свои приложения под Nexus 7, чем под 20 планшетов.

Если же детально взглянуть на Nexus 7, то это совсем нетипичный Android-планшет, в котором используется смартфонный интерфейс Jelly Bean.

Из-за этого разработчикам и приходится немного оптимизировать под него свои программы. Но это, безусловно, лучше, чем разрабатывать их заново, для сравнительно небольшого количества Android-планшетов.

В итоге, Google создала на рынке планшетов интересную отдельную нишу. По идее, она не должна влиять на другие Android-планшеты, так как Nexus 7 имеет ряд ограничений, как в железе (мало встроенной памяти, нет основной камеры, нет 3G), так и в программном обеспечении (смартфонный интерфейс). Несмотря на это, оказывается, что планшет вполне способен подмять под себя весь рынок не только 7-дюймовых, но и остальных Android-планшетов, так как кроме приятной цены, он также получил хороший отклик от разработчиков приложений. А этот фактор стал одним из основных в успехе iPad, так что его нельзя игнорировать. Таким образом, Google продолжает экспериментировать с планшетами, и очень интересно, попробует ли компания развить свой успех дальше, выпустив Nexus 10. Очень похоже, что с выходом Nexus 7 и Microsoft Surface для компаний, которые привыкли рассчитывать на своих партнеров-разработчиков ПО, становиться все меньше свободного места. Рынок меняется, и хорошо это или плохо, мы увидим уже очень скоро.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: