Блоги
Рецензия на альбом Muse Drones

Рецензия на альбом Muse Drones


drones_og

У Muse сильная и экспериментальная музыка, которая в последнее время изменилась до неузнаваемости. The Resistance и The 2nd Law понравились далеко не всем поклонникам, но при этом музыку созданную тремя гениальными британцами во главе с Мэтью Беллами не перестали любить. Когда была анонсирована новая пластинка под названием Drones, у многих слушателей волосы на руках встали дыбом, ведь нам пообещали больше рока и возвращение к истокам. Да и сама идея альбома, а именно сопоставления людей с дронами, третья мировая и глобальные проблемы человечества заставила сердце биться чаще. Насколько альбом вышел удачным мы поговорим в рецензии.

Пролог

Работа над альбомом была начата ещё в 2013 году, как раз в тот момент Беллами и заявил, что пластинка будет сильно отличаться от двух прошлых работ Muse. Такая идея появилась после очередного турне, когда группа играла композиции 6-летней давности. Последнее и натолкнуло их на мысль, что в последних песнях не хватает рока и того драйва, чем хвастались музыканты до The Resistance и The 2nd Law.

Звучание альбома

Британцы действительно выполнили обещание ‒ вернули доминирование гитар и барабанов, а также свели к минимум электронику и затяжные симфонии. Теперь это драйв, энергия и безумие, но при этом и душевное спокойствие. Гитарные риффы просто Божественны, они проникают через уши и разливаются по венам, впоследствии поднимая волосы на руках. Беллами не боится использовать дисторшн и овердрайв всеми возможными и невозможными путями, иногда даже кажется что Джек Уайт заходил в гости при создании пластинки. Звучание наиболее схоже с Black Holes and Revelations, но ещё сочнее, как по стилю, так и по качеству записи.

На протяжении всего альбома чувствуются нотки таких коллективов как Radiohead и Queen, но в своей интерпретации и неимоверном стиле. Вокал непревзойденный и очень разный на протяжении всего альбома ‒ в Psycho сумашедствие, в Drones акапелла из прошлого. Продюсером в Drones выступил Матт Ланг, который работал с такими гигантами как AC/DC и Def Leppard над их лучшими альбомами. И рука мастера чувствуется, особенно по сравнению с последними альбомами, в которых Muse сами выступали продюсерами.

История альбома

По словам Мэтта, сюжет отчасти автобиографичный, отчасти нет. В интервью британской радиостанции XFM, говорится, что главная героиня получила имя Мэри, поскольку именно эту женщину представлял Беллами при написании текстов. 

История берет начало в Dead Inside, где протагонист теряет свои чувства, любовь и понимает, что внутри ничего живого не осталось, только лишь вид человека. Далее идет коротенький отрезок в котором дрилл-сержант дает свои жесткие команды и новобранец с ними соглашается.. Psycho рассказывает о том, как военные промывают мозги и внушают, что теперь Мэри принадлежит им, как телом, так и душой. Говорится, что любовь приведет в никуда, нужно отказаться от неё. Под конец произведения удается сломать действующее лицо и происходит превращение в “супер дрона”.

В Mercy идет борьба с собой, осознание того, что потеряна душа и начинается борьба против “кукловодов”. На протяжении всей записи герой просит проявления милосердия и помощи собственному эго.

Reapers рассказывает о том, что герой идет на войну и открываются врата осознания того, насколько все контролируемо верхними чинами, которые управляют всем дистанционно и убивают дронами. Также в данном треке упоминаются названия реальных беспилотников, которые находятся на вооружении армии США: Reaper, Helfire, Hawk.

В The Handler Мэри пытается вырваться из лап угнетателя и говорит что больше не позволит контролировать свои чувства. Далее идет седьмая запись под названием JFK, которая представляет из себя речь Джона Ф. Кеннеди незадолго до его убийства. В последней говориться о том, что нам противостоит заговор, который расширяет сферу влияния и не дает человечеству выбора. Теперь эта “система” держит под контролем абсолютно все и от людей данная информация скрыта, все происходит в тайне.

В Defector главный герой освобождается от плена и промывки мозгов и решается бросить вызов тем у кого “троны слишком высоко”. В конце песни идет речь Джона Ф. Кеннеди о поиске сил и помощи, а также уверенности в том, что вместе люди достигнут свободы и независимости. В Revolt протагонист снова начинает верить в свои силы и пытается доказать людям, что в их силах сделать мир таким, каким они его хотят видеть. В словах песни идет посыл о том, что мы пока ещё не дроны и умеем чувствовать, любить и абсолютно все в наших руках. Aftermath заканчивает основную история пластинки на том, что главный герой находит свою любовь и вера полностью возвращается ‒ “теперь только мы есть друг у друга, я возвращаюсь домой”. 

Но не единой историей заканчивается альбом. На протяжении всего альбома наблюдается развитие параллельной истории ‒ о мужчине, который точно такой “мертвый внутри” как и Мэри. Но вместо того, чтобы пройти весь тот путь, что выбрал протагонист, он выбирает легкий и жестокий, а именно стать диктатором и причинять боль остальному миру. Грубо говоря, человека съела система.

muse 

В эпичном десятиминутном The Globalist второму герою говорят что никто его не любил никогда, лишь предательства и обманы, стоит вооружиться и освободить свой разум от фальши. Герой решается уничтожить все живое, после чего не остается ничего того, что можно любить и ценить. Здесь отображается истинная человеческая сущность, в погоне за властью мы уничтожаем все любимое и дорогое. В конце концов диктатор признается ‒ “мне просто нужно было быть любимым”, но уже поздно…

Финальная композиция Drones звучит голосами умерших душ, которые были убиты дронами (системой) и задаются вечные вопросы, на которые должен ответить каждый человек лишь самому себе: “Способен ли ты чувствовать что-либо? Или ты мёртв внутри?”

Завершается все словом Аминь.

Посыл

march_2015_promo

Мэттью Беллами поставил заглавной темой альбома силу личности и духа:

“The power of an individual can overcome a complex system, a corrupt corporation, a corrupt government or technology as a whole stripping out humanity; That there’s something inside of us that can overcome that, even just in one person»

“Сила личности может преодолеть сложную систему, коррумпированную корпорацию, коррумпированное правительство или в целом технологии уничтожения нашего человечества; Есть что-то такое внутри нас, что способно все это изменить, даже одним человеком”.

Интервью Sixx Sense:

Итоги

Muse создали замечательную работу, которая заставит многих задуматься о вечных проблемах человечества и получить незабываемое наслаждение от прослушивания. Звучание по стилю вернулось на два альбома назад, но при этом нарастило качества и нового виртуозного исполнения. Страшно всегда писать такие строки, но для большинства поклонников альбом Drones станет одним из лучших в истории британской команды, а лично для меня это лучшая пластинка.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: