Блоги
Судно-беспилотник Sailbuoy SB Met впервые пересекло Атлантический океан

Судно-беспилотник Sailbuoy SB Met впервые пересекло Атлантический океан

Судно-беспилотник Sailbuoy SB Met впервые пересекло Атлантический океан


Управляемая современной автоматикой двухметровая парусная лодка Sailbuoy SB Met, стартовав в начале лета с канадского Ньюфаундленда в рамках трансатлантической гонки Microtransat Challenge для роботизированных лодок, достигла берега Ирландии, став первым беспилотным аппаратом, которому удалось такое плавание.

Как сообщается, парусник разработан норвежской компаний Offshore Sensing AS. До этого в ходе гонки, стартовавшей в 2010 году, было совершено 20 попыток преодоления Атлантического океана — но все они оказались безуспешными. Парусным суднам мешали непогода, волнение, рыбацкие сети и многое другое.

По правилам гонки, максимальная длина судна составляет 2,4 метра. Расстояние между Ньюфаундлендом и Ирландией — 3000 км. В гонке участвуют роботы двух классов — «беспилотники», курс которых контролируется и изменяется при необходимости с берега оператором, и полностью автономные, которые осуществляют выбор курса исключительно бортовой автоматикой.

Sailbuoy SB Met относится к первому варианту: пересекая океан, он все время находился под контролем оператора.

Судно-беспилотник Sailbuoy SB Met впервые пересекло Атлантический океан
Схема Sailbuoy.

По словам конструктора лодки Дэвида Педди, наибольшие опасения вызывал завершающий участок пути. Лодка весит всего 60 килограмм и было невозможно исключить то, что кто-нибудь подберет ее из воды для поиска хозяев или просто «на память». Но, к счастью, все обошлось.

«Мы доказали, что это возможно. Северная Атлантика — одна из самых тяжелых для плавания территорий», — заявил Педди.

Конструктор утверждает, что достигнутый успех отчетливо демонстрирует тот факт, что автоматические корабли стали реальностью и вполне вероятно, что профессия «моряк» в ближайшие десятилетия канет в лету.

Интересно, что Sailbuoy расходует энергию очень экономно: емкости встроенных аккумуляторов ей достаточно для навигации в течение 6 месяцев без дополнительной подзарядки от солнечных батарей.

Напоследок отметим, что Offshore Sensing строит парусных роботов серийно. На данный момент на сайте компании предлагаются две версии: Sailbuoy WQM — для мониторинга состава воды, и Sailbuoy Wave — для контроля волнения.

«Основное преимущество беспилотных лодок заключается в их дешевизне и надежности в сравнении с традиционными кораблями: беспилотникам, например, не страшен шторм», — отмечают норвежцы.

Источники: Popmech, The Start


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: