Блоги
В Киеве окончательно переименовали станцию метро «Петровка» в «Почайна» и приняли Концепцию развития велосипедной инфраструктуры
406

В Киеве окончательно переименовали станцию метро «Петровка» в «Почайна» и приняли Концепцию развития велосипедной инфраструктуры

В Киеве окончательно переименовали станцию метро «Петровка» в «Почайна» и приняли Концепцию развития велосипедной инфраструктуры

Сегодня Киевсовет принял несколько важных решений, как минимум два из которых относятся к традиционно освещаемых нами темам. Первое касается переименования станции метро «Петровка» в станцию метро «Почайна», а второе — развития велосипедной инфраструктуры столицы.

Итак, станцию ​​киевского метрополитена «Петровка» официально переименовали в станцию ​​«Почайна», а линию «Куреневско-Красноармейская» — в линию «Оболонско-Теремковская». Соответствующее решение было принято сегодня, 8 февраля, на пленарном заседании сессии Киевсовета, после успешного прохождения общественных обсуждений на «Едином веб-портале территориальной общины города».

Станция киевского метрополитена «Петровка» является 20-й станцией «Куреневско-Красноармейской» линии, расположенной между станциями «Оболонь» и «Тараса Шевченко». В 1920-1930 годах этот район Киева назывался Петровка (Петровский район) — от фамилии советского политического деятеля, председателя ВУЦИК Г. И. Петровского. Сейчас станцию ​​решили переименовать в станцию ​​«Почайна» от названия одной из старейших рек в Киеве, которая вытекала из Иорданского озера на Оболони и являлась правым притоком Днепра

В свою очередь название «Куреневско-Красноармейская» отражает первоначальный проект линии, которая сейчас не проходит через Куреневку, так как в результате строительства массива «Оболонь» было принято решение об изменении трассировки линии. Вторая часть названия — «Красноармейская» — перестала отвечать наземной топонимике после переименования станции «Красноармейская» в «Дворец Украина» в 1993 году и возвращения Красноармейской улице исторического названия Большая Васильковская в ноябре 2014 года.

Любителей активного отдыха наверняка порадует факт утверждения Киевсоветом Концепции развития велосипедной инфраструктуры, которая призвана улучшить показатели городской мобильности, а также создать комфортную и безопасную среду для велосипедного движения в Киеве.

Концепция содержит конкретные рекомендации по развитию и популяризации велосипедного движения вместе с дорожной картой реализации отдельных проектов. В частности, предусмотрено создание 240 километров веломаршрутов в ближайшие годы и более 1000 километров транспортных, рекреационных и пригородных путей для пользователей велотранспорта, а также увеличение до 5% тех киевлян, которые повседневно предпочитают велосипеды вместо общественного пассажирского транспорта.

«Концепцию развития велосипедной инфраструктуры в Киеве неоднократно обсуждали на открытых встречах с привлечением общественных организаций, горожан и гостей столицы. Вместе мы разработали концептуальный документ, при подготовке которого проанализирован мировой и украинский опыт в данной области.

Новая стратегия рассчитана на длительный период деятельности и вполне способна улучшить показатели городской мобильности и интегрировать велосипед в общую систему городской транспортной инфраструктуры », — отметил директор Департамента градостроительства и архитектуры — главный архитектор города Александр Свистунов.

По его словам, Концепция не только будет способствовать определению четких принципов и основ развития велоинфраструктуры в столице, но и улучшит экологические показатели, снизит финансовую нагрузку на городской бюджет при реконструкции дорог и магистралей, позволит привлечь инвестиционные средства, а также повысит туристическую привлекательность Киева и приблизит его к стандартам европейских стран.

Напомним, что еще в прошлом году в Киеве открыли первые совмещенные полосы для одновременного движения велосипедов и общественного транспорта. А еще годом ранее Виталий Кличко передал киевской полиции 100 велосипедов, на которых полицейские патрулируют места отдыха столичных жителей и популярные веломаршруты.

Источник: КГГА (1, 2)


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: