Блоги

Volvo показала в деле прототип беспилотного электробуса, способного самостоятельно перемещаться в пределах депо и станций обслуживания

Volvo показала в деле прототип беспилотного электробуса, способного самостоятельно перемещаться в пределах депо и станций обслуживания

Шведская компания Volvo и французское транспортное предприятие Keolis представили прототип 12-метрового электробуса, способного перемещаться в пределах депо и станций обслуживания без водителя.

Инженеры отмечают, что заставлять человека сидеть за рулем, пока автобус моют, заряжают и готовят к следующему рейсу, неэффективно. Кроме того, они подчеркивают, что речь идет не о замене человека роботами, а о повышении производительности труда (водителям больше не придется тратить время в депо — от них будет требоваться лишь подойти в указанное время к определенной точке и сесть за руль уже подготовленного к рейсу самостоятельно подъехавшего автобуса) и о безопасности (ожидается, что система автономного вождения сможет уменьшить число ДТП в пределах парка). Помимо этого, таким образом специалисты надеются позволить депо стать компактнее (предполагается, что автопилоты смогут успешно оперировать в более узких пространствах).

Компания уже проводила испытания беспилотных автобусов прежде, но этот тест — один из первых, которые состоялись в реальных условиях на территории настоящего автопарка в Гетеборге. В его рамках работник предприятия по нажатию кнопки дал команду электробусу заехать на СТО, посетить автомойку, зарядиться, подъехав под автоматическую зарядную станцию, после чего заехать в парковочный лот. Затем автобусу предстояло подобрать условного водителя в точке сбора — им выступали журналисты, пришедшие посмотреть на демонстрационные испытания, — и сделать пару кругов по территории депо. Любопытно, что за передвижением транспортного средства все это время следил удаленный оператор.

О сроках начала серийного оснащения такой технологией выпускаемых электробусов ни Volvo, ни Keolis пока не сообщают, однако уточняют, что это произойдет уже относительно скоро.

Курс
UI/UX Design вечірній
Опануйте професію UI/UX-дизайнера за 5 місяців, навчайтесь у вільний час
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!
UI/UX Design вечірній

«Прежде чем мы сможем увидеть полностью автономные автобусы на общественных дорогах, пройдет еще много лет, но поскольку автопарки — это закрытые территории с предсказуемым и регулярным потоком транспорта, здесь автономные автобусы могут появиться намного раньше», — заявил Хакан Ангевалл, президент автобусного подразделения Volvo.

Источник: hightech.plus


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: