Блоги

Жесть

Признаюсь сразу: как и почти всякий технарь, я люблю оружие, и мне нравится из него стрелять. Это относится как к пневматическим винтовкам и пистолетам, револьверам Флобера и другим "игрушкам", доступным всем желающим, так и к охотничим ружьям и даже более продвинутым образцам стрелкового оружия, доступным гражданским лицам лишь по специальной лицензии. Время от времени (обычно на выходных) я с удовольствием посещаю стрелковый полигон и тир, где несколько часов, проведенных с грохотом выстрелов и запахом пороха, позволяют сбросить усталость и снять накопившийся за неделю стресс.

И вот что интересно: несмотря на то, что я несколько раз бывал на охотах и у меня есть охотничье ружье, я никогда в жизни не стрелял по живым существам — животным и птицам (ну и людям в том числе, разумеется :)). Есть, видимо, у меня в сознании некий стопор, заложенный не то природой, не то воспитанием — мне тяжело судить, я не психолог — из-за которого моими "врагами" всегда являются пластиковые бутылки, да еще листы бумаги с кругами мишеней. Стреляю я всегда исключительно for fun, и желания убивать не чувствовал никогда, и даже сама мысль об этом мне… скажем так, неприятна. Причем часто даже тогда, когда речь идет о компьютерных играх.

Совсем же иначе, по-видимому, обстоит дело с ребятами-разработчиками из компании Infinity Ward, чей шутер Call of Duty: Modern Warfare 2 вышел как раз сегодня. Кадры из одной из миссий в игре (которая начинается, кстати, с выраженным антироссийским настроением — или это мне так показалось?) под названием "No Russian" уже облетели все блоги и игровые сайты, а также стали предметом бурного обсуждения на самых разных форумах. И это легко понять. Вот, смотрите сами:

Суть такова. Главный герой, внедренный в состав военизированной группировки, участвует в террористическом акте против гражданских лиц в аэропорту. Русских гражданских лиц. В течение 5 минут игрок по сценарию игры вынужден методично расстреливать безоружных людей, кричащих и истекающих кровью. Потому что так задумано режиссером, да.

Я чего-то не понимаю. Первая мысль — разработчики решили таким образом подстегнуть продажи своей игры? Но непонятно зачем — первая часть и так получилась у них просто замечательной, вторую ждали все с огромным нетерпением. А такой, мягко говоря, скандальный способ нарастить популярность наверняка приведет к обратному эффекту — игру просто запретят, по крайней мере, в отдельных регионах.

Интересно здесь также и то, что локализированная на русский версия обходится без данной сцены — и сюжет от этого не слишком-то и страдает. А в оригинальной версии в начале игры игрока просто предупреждают, что некоторые сцены могут быть неприятными (не говоря о сути этих сцен), и предлагают их пропустить. (Интересно, многие ли захотят сделать это, не зная о том, что же это за сцены такие. И многие ли — зная об этом. Мне кажется, в обоих случаях — единицы из тысяч.)

Таким образом, Infinity Ward устанавливает новый прецедент жестокости в компьютерных играх — с непонятной мне лично целью. Риску цинично предположить следующее: как мне кажется, эта и подобные ей сцены вполне могут быть использованы в ходе обучения и натаскивания вполне реальных террористов — ведь известно, что основное в методике обучения киллера заключается в том, чтобы заставить его перестать воспринимать жертв как живых людей. А вот как картинку из игры — пожалуйста. (Самое оно для разрядки социальной обстановки в США, где и так безумные подростки регулярно палят почем зря в своих же одноклассников, ага?) Может, они таким образом решили обратить на себя внимание исламских экстремистов, чтобы те спонсировали разработку следующей, "особой" версии данной игры — но исключительно для внутреннего употребления?..

В итоге у меня есть такие вопросы в эфир:

— Что побудило Infinity Ward создать такую сцену в игре?

— Какова будет реакция общественности и официоза, особенно российских?

— Что чувствуете вы лично, глядя на эти кадры?

— Если намерены купить игру, будете ли проходить данный эпизод?

P.S.: Игру купил (давно хотел), вот прохожу. Еще не дошел до этой сцены, и, честно говоря, пока не знаю, что буду с ней делать. Есть некоторое ощущение, что если все же заставлю себя стрелять, как требуется по сценарию — то что-то во мне изменится. И боюсь, необратимо. А у меня почему-то нет желания меняться в эту сторону. Особенно под влиянием компьютерной игры, будь она хоть трижды замечательной.

P.P.S.: Очень надеюсь, что из-за этого прецедента мы не получим в качестве реакции законодательный акт, запрещающий FPS как жанр (по крайней мере такой, где противники — люди). Иначе у меня, боюсь, таки появится желание убивать 🙂 Разработчиков Infinity Wards, да. 🙂

P.P.P.S.: Объясните вступительный ролик к игре. Имран Закаев, чей памятник мы внезапно видим установленным на Красной площади с надписью "Герой новой России" — это главный террорист первой части игры, ликвидировать которого, собственно, и является главной ее целью. Почему он стал народным героем и удостоился памятника в таком месте, совершенно непонятно. Я что-то пропустил?

P.P.P.P.S.: Эпическую сцену прошел не стреляя. В результате в ее конце во мне признали засланного агента, за что показательно пристрелили — и с этого началась русско-американская война 🙂 Вот интересно, а если бы я стрелял, дело повернулось бы как-то иначе, кто подскажет? 🙂

P.P.P.P.P.S.: Есть и другое заслуживающее внимания мнение на этот счет, от моего коллеги Максима Капинуса (журнал "Домашний ПК"). Тоже интересно, как по мне.


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: