Блоги
Инженеры Bowman Power Group разработали турбину для кораблей, которая преобразует выхлопы в электричество

Инженеры Bowman Power Group разработали турбину для кораблей, которая преобразует выхлопы в электричество

Инженеры Bowman Power Group разработали турбину для кораблей, которая преобразует выхлопы в электричество


Генератор от британской инженерной компании Bowmen Power Group позволит водному транспорту сократить расходы на топливо на 7,8% в год и уменьшить вред, наносимый окружающей среде.

Как сообщается, установка представляет собой турбину, которая, будучи размещенной в выхлопной трубе, вращается от потока выхлопных газов и вырабатывает электричество.

«В случае с дизельными или бензиновыми двигателями 30-40% энергии теряется через выхлопную трубу и никак не используется. Мы разработали решение, которое будет возвращать часть этой энергии», — утверждает глава Bowmen Power Group  Шинри Шимко.

Генератор предлагается ставить на уже эксплуатируемые суда (причем как на пассажирские, так и на грузовые), чтобы увеличить их эффективность. Отмечается, что устройство прошло все этапы тестирования — от компьютерных моделей до прототипов — и сертифицировано регистром Ллойда. Согласно расчетам инженеров, установка окупается примерно за 2,3 года.

Сейчас Bowmen Power Group ведет переговоры о продаже генератора двум производителям двигателей для кораблей, а также крупному оператору паромов.

Напоследок отметим, что разработка электрогенератора обошлась почти в $2 млн и была частично профинансирована Британским агентством по инновациям. В проекте участвовали специалисты Rolls-Royce Power Systems и ученые из Университетского колледжа Лондона.

Источники: hightech.plus, Engineer

  • На судоходную отрасль приходится 2% от всех выбросов углекислого газа в атмосферу (столько же выбросов производит вся Германия), и есть опасения, что со временем этот показатель может увеличиться. Чтобы этого не случилось, в начале этого года Международная морская организация достигла соглашения о сокращении выбросов CO2 в отрасли не менее чем наполовину к 2050 году.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: