Блоги
История Call of Duty: Roman Wars или как Activision упустила свою синюю птицу
39

История Call of Duty: Roman Wars или как Activision упустила свою синюю птицу

История Call of Duty: Roman Wars или как Activision упустила свою синюю птицу

Восемь лет назад, игроки имели все шансы получить Call of Duty в сеттинге Древнего Рима. Игру, в которой боевые слоны нещадно топчут вражескую пехоту, воины сражаются огнём и мечом, а в качестве бонуса была предложена возможность опробовать себя в роли Юлия Цезаря. Activision понравилась идея, деморолик CoD: Roman Wars выглядел перспективным. Проект даже успел лечь на стол генерального директора компании Бобби Котика, прежде чем сонм упрямства и опасений по поводу перенасыщения бренда предал игру забвению.

Примерно в 2008 году в Activision стали активно готовить почву для новой части франшизы, планируя расширить серию на волне грандиозного успеха. Одной из таких идей было предложение создать новое повествование времён римских войн, рассказывающее о солдатах десятого Легиона Цезаря, являющихся спецназом своего времени. Источник автора из GR+, участвовавший в разработке, и пожелавший, чтобы его называли Полемос (дух войны и сражений), рассказал в беседе, что прототип был создан Vicarious Visions (студия, которую Activision купила в 2005г.) также работавшей над отменённой стратегией о Второй Мировой войне и по большей части ответственной за проект Skylanders (начиная с 2010г).

В тот день все были заняты над Marvel Ultimate Alliance 2 (консольной супергеройской RPG), именно она и послужила основой для Roman Wars. «Нас попросили создать несколько прототипов Call of Duty, и мы всей командой взялись за разработку нового прототипа, назвав его «Спецгруппа», — вспоминает Полемос. «По факту, это была абсолютно новая Call of Duty, с использованием камеры от 3-го лица, как в Marvel Ultimate Alliance 2».

Полемос считает, что успех сериала в тот момент подтолкнул Activision к экспериментам в желании расширить франшизу и добавить еще одно направление развития. «Все идеи, которые мы добавляли в Call of Duty, в результате очень хорошо продавались, поэтому Activision дала нескольким внутренним студиям шанс попробовать свои силы во франшизе, и автор лучшей идеи получал право на разработку нового IP». «Тогда я был уверен, что средневековое военное игрище, приодетое на движке Call of Duty, будет выглядеть превосходно», — говорит Полемос.

«Основное внимание решено было уделить десятому Легиону Цезаря – прообразу спецназа тех времен – и мы разработали прототип уровня, основанный на битве при Алезии, взяв это историческое событие за основу. У нас были разные армии на любой вкус: от пехоты и кавалерии до боевых слонов и управления катапультами. Заготовку создали на Unreal Engine для быстрого прототипирования».

В то время как игра была построена на отображении камерой со стороны, некоторые главы планировали добавить с видом от первого лица (одна, из них называлась «Миссия Спартака» и рассказывала о гладиаторском бое в Колизее). «Нам очень нравился вид от первого лица, но мы решились на эксперимент», — говорит Полемос. — «Добавили отличную идею, воплощённую в Gears of War, с дрожащей камерой и изменением ракурсов. В результате мы представили нашим продюсерам перспективу с двух различных камер».

Если режим «умной» камеры от 3-го лица был полностью скопирован с Gears of War (на самом деле, такую камеру впервые применили в Resident Evil 4, а за тем уже добавили в GoW – прим. переводчика): столкновение с противником и немного бреющего полета», то с видом от первого лица использовалось парирование и система атаки, основанная на нашумевшем X360 проекте Condemned: Criminal Origins 2005г. (одна из немногих игр, в которой бои от первого лица были реализованы на должном уровне). «По большей части, для ближнего боя это было то, что надо», — говорит Полемос. «Настоящая работа для боевой системы приходилась на щит-меч, блоки и парирования, которые на практике выглядели замечательно; это была бодрая механика сражения. Другие варианты включали луки, копья и секиры, и в какой-то момент команда даже работала с идеей бросать горсти песка врагу в глаза, чтобы ослепить его».

Демо начиналось с короткой прогулки верхом на лошади и разговора Юлия Цезаря с вашим персонажем, Титом Пуло. «Главной вашей целью в этой миссии было нейтрализовать лучников», — говорит Полемос, при этом объясняя, что у игрока на выбор было три пути решения задачи, чтобы показать различные механики и способы прохождения игры. «Можно было использовать катапульты, чтобы убрать стрелков, можно было взобраться на осадные башни или оседлать боевых слонов, от вида которых все приходили в дикий восторг». Полемос называет животных игровыми танками. «Например, вы управляете слоном, [и] если на пути встречаются враги, он с лёгкостью растопчет их для вас. Помимо того, чтобы получить лучшее представление о происходящем, у каждого погонщика была определенная защита, — маленькая будка на спине, в которую можно было нырнуть в любой момент, спасаясь от стрел». Вторая часть прототипа составляла меньшую часть демонстрации и показывала различные параметры и настройки вида от первого лица. «Ещё мы показали небольшой прототип другой битвы, которая должна была произойти в Колизее, своего рода гладиаторский бой». «Она выглядела красочно, это был небольшой беглый просмотр очередной миссии, просто чтобы показать художественный стиль и направление, в котором мы собирались двигаться». Разработка велась на Xbox 360, но мультиплатформенная политика Activision также подразумевала PlayStation и PC.

«Полный план игры включал в себя большое количество персонажей и различных точек зрения на исторические события», — говорит Полемос. «У вас была возможность играть за центуриона, вы могли бы попробовать себя в роли пехотинца, вы могли бы играть вообще кем угодно, вплоть до самого Юлия Цезаря; вы были богом войны».

Сюжет является свободным пересказом «Записок о Галльской войне» Юлия Цезаря (главный герой романа Тит Пуло на самом деле указан как реальная историческая личность). «Игроку предстояло воевать против германских племён, следуя истории завоеваний Юлия Цезаря во время Галльских войн». «Сюжет переходил от управления офицером до пехотинца низшего звена и далее к Цезарю, предоставляя некое разнообразие в ведении боя. Например, начав сражение в роли лучника, вы могли бы переключиться на управление кавалеристом тут же, на поле боя. Игра оставалась верной франшизе Call of Duty в том, что позволяла играть разными персонажами, создавая полную картину и впечатление в целом о сражениях в те времена».

К сожалению, игра так и не продвинулась далее стадии прототипа. «Заказчики отправили его (прототип) в Activision, Бобби Котику, они хотели услышать ещё немного о предыстории. Но на презентации руководству во время обсуждения возникла некая неуверенность в том, что игра в таком сеттинге должна выходить под брендом Call of Duty.

«В то время я был чем-то вроде… я был суров, дерзок и самоуверен», — признаётся Полемос. «Я возлагал огромные надежды на эту версию Call of Duty, и тогда мне казалось, что я смогу удержать проект на столь высоком уровне, уровне CoD… А они просто ответили (в Activision), что «не взлетит», – проекты смотрятся как слишком разные продукты, и они не хотят перенасыщать рынок».

По иронии судьбы, в то время, когда Roman Wars не суждено было состояться, не имея конкурентов, она ушла бы далеко вперед. «Игра для начала стартовала бы вместе с Xbox One и очень хорошо продавалась», — отмечает Полемос. «И, как ни странно, на Xbox появляется ещё одна игра – Ryse: Son of Rome… Это было просто безумие!». В тот момент Полемосу жутко хотелось взглянуть им в глаза и тихо сказать: «Я же вам говорил». Но в Activision продолжали сомневаться. «Имея Ghost Recon Advanced Warfighter, имея кучу материала для будущих проектов, имея преимущество, — особенно в сравнении с Halo и всеми остальными шутерами в футуристическом стиле, они не были уверены, что проект выстрелит. А на тот момент Roman Wars в роли стартового эксклюзива Xbox One расходился бы как жареные пирожки. «Сейчас, вспоминая то время, я постоянно думаю над этим: «А что если бы в Call of Duty её всё-таки добавили, да ещё и с механиками, над которыми мы работали, и на том движке? С таким именем у игры было бы намного больше шансов на жизнь, она была бы гораздо теплее воспринята»…

Несмотря на то, что в кадре можно увидеть логотип Call of Duty, взятый из оригинального материала, игровой процесс относится к более позднему билду, который был перепрофилирован и предложен компании Ubisoft, как проект «Римские войны», уже после того, как ключевые члены команды покинули Activision. Это не более чем случайность, видимо, его просто забыли убрать по невнимательности.

По материалам GamesRadar+


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: