Блоги
Правильный тарифный план мобильной связи

Правильный тарифный план мобильной связи


Не думай о мобильной связи свысока.
Купи мобильник и поймёшь ты сразу.

В этом блоге я хотел бы высказать свою точку зрения на оптимальный тарифный план (ТП) в наших сетях GSM. Последние будут  доминировать ещё несколько лет, как минимум. Следовательно, только GSM-связь можно считать национальной по покрытию в стране.

Пользователем yegorkin-ым уже высказывалось резонное замечание качательно аскетических фиксированных пакетов интернета от одного из операторов. В противовес заказа определённого трафика, выдвигалась идея динамического снижения стоимости единицы информации по мере увеличения её потребления. Этот разумный подход теоретически  можно было бы применить и к тарификации времени голосовой связи и сообщениям sms/mms.

Правильный тарифный план мобильной связи

В желаемом ТП должна присутствовать возможность отключения wap. Запросы проверки баланса и объёма использованных услуг должны быть всегда бесплатными. Тарификация неизменна по всей территории страны. От бонусов, программ лояльности или других вкусняшек (например, доплаты за входящие звонки) лучше отказаться в пользу качества самой связи. Никаких абонплат или пени за отчёт о доставке сообщения.

Идеальный ТП должен действовать на постоянной основе, без малейшей корректировки деталей. Грустно осознавать, что тарифы, которыми сегодня пользуешься на так ценном тебе номере, завтра могут вдруг, как по движению палочки чародея, стать иными. Потому ТП должен быть с запасом на возможные факторы его будущей убыточности: действия других операторов, директивы правительства, инфляция. Если застраховаться от двух последних факторов невозможно, то первый – вполне предсказуем. Следует просто чётко, на длительный срок согласовать плату интерконекта с другими игроками рынка. Жёсткие условия может диктовать только сильный оператор. Их у нас два: Киевстар и МТС. Именно на возврат денег посредством интерконекта надеялись создатели «Максимального» билайновского ТП, но не сбылось. Потому стоимость минуты связи в желанном тарифе не должна опускаться ниже интерконекта по данному направлению, стоимость sms/mms тоже не должна быть откровенно демпинговой, – во избежение внезапной убыточности определённых услуг и последующему пересмотру тарифов.

Устраивать демпинг в одном русле (например, бесплатная голосовая внутрисетевая связь) и слишком «загручивать гайки» в другом (5-7 грн. за МБ интернета) – рисковано для оператора и порядком раздражает пользователей. И даже если маркетологи сделали для такого заявления научно обоснованные оценки, то помните: в их расчётах всегда заложен определённый прогноз будущего «расклада». Но он может не сбыться. А ТП желаем построить такой, который бы не пришлось менять.

Я считаю, что ежемесячно мои потребности не будут превосходить следующий объём услуг мобильной связи:

  • 300 минут, 100 sms, 40 mms на Киевстар;
  • 150 минут, 100 sms, 40 mms на МТС;
  • 150 минут, 150 sms, 150 mms на Лайф;
  • 50 минут на стационарные;
  • 700 МБ мобильного интернета.

Такие услуги нужны лично мне. Дпя массового пользователя, возможно, покажется страным обилие mms и сжатые рамки ограничения голосовой связи. Каждому, как говорится, своё. Интернетом посредством edge я не желаю пользоваться без остановок, т.к. я ценю своё время. Для больших объёмов целесообразнее подыскать стационарную домосеть и за полчаса выкачать большие файлы.

Я согласен с поминутной тарификацией, раз её придерживаются все операторы. Распределение всех услуг не должно быть расбросано по дням или часам, – я не желаю постоянно заниматься головоломкой подсчёта того, сколько минут на определённое направление у меня ещё есть до полуночи и сколько появится после трёх часов ночи. Это должен быть месячный объём без каких-либо дополнительных условий.

Я готов платить за такой тариф до 280 грн. ежемесячно., вместо использования «зоопарка» симок, нескольких аппаратов и постоянного подменивания карт.  И желаю, чтобы в случае неиспользования части услуг, я платил несколько меньше. Насколько меньше стоит гибко уменьшать плату, – должно быть чётко отражено в ТП.

Сделаем подсчёты. 650 мин. по 25 коп. — это 162,5 грн. Это себестоимость разговоров. В реальности –  меньше, так как одно из направлений — это внутрисетевое. 350 sms по 39 коп. составят 136,5 грн., а 230 mms по 75 коп. — это 172,5 грн. Опять таки, одно из направлений — «своё», подешевле. 700 МБ типично стоят около 55 грн. Итого, 526,5 грн., т.е. около 550 грн. с учётом преславутого налога в ПФ. Поскольку часть услуг происходит внутри своей сети, затраты операторы будут поменьше. Да и часть денег будет «отбито» засчёт интерконекта, ведь мой номер будет единственным, и звонить будут именно на него и интенсивно: хотя бы 300 мин. ежемесячно. Отмечу, что для сотен минут и сообщений оператор может позволить себе снижать стандартные тарифы, приведенные для оценок в этом абзаце как базовые.

Динамическое снижение моей месячной платы должно быть нелинейным, чтобы быть неубыточным оператору. Иными словами за примерно половину услуг я должен заплатить порядка 70%.

Региональный «Cупер МТС без ПЗС 0-25» наиболее близок к желанному ТП:
500 минут на Киевстар, Лайф и стационарые: 500*0,25=125 грн.;
150 минут на МТС: 0;
700 МБ мобильного интернета и все sms/mms: 75 грн.
Итого: 200 грн., а с налогами в ПФ – около 210 грн.

Выскажитесь, какие Ваши особые пожелания к правильному ТП мобильной связи и есть ли камни преткновения, мешающие оператору его успешно реализовать.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: