Блоги
Слухи о PlayStation 4, GTA V отложен, дата выхода GRID 2, Witcher 3 на движке REDengine 3
21

Слухи о PlayStation 4, GTA V отложен, дата выхода GRID 2, Witcher 3 на движке REDengine 3

В интересное время живем: белорусская Wargaming покупает американскую студию, Гейб Ньюэлл объявляет войну Apple, Sony через пару недель представит PlayStation 4, а китайцы копируют Wii U на Android. Что дальше? Радиоуправляемые большие человекоподобные роботы? Team Fortress 2 без шапок? Half-Life 3? О других сенсациях и чудесах игровой индустрии – дальше.


PlayStation 4: слухи и детали
Sony запланировала на 20 февраля мероприятие, на котором вероятно анонсирует PlayStation 4. Вот некоторые слухи и предположения о грядущем анонсе.

По информации источников близких к производителям периферии контроллер DualShock подвергнут редизайну. При тех же размерах, что старая модель, он будет содержать небольшой тачпад как на лицевой части, так и на задней, как у PS Vita. Учитывая, что разработчики выдумывают очень неинтуитивные, неудобные и надуманные схемы использования тачпада в Vita, это не самое хорошее решение. Кроме того, на геймпаде появится кнопка Share, позволяющая снимать скриншоты и видео с игрового процесса и транслировать их в онлайн. Якобы PlayStation 4 позволяет записывать до 15 минут видео без ущерба производительности. Переработка геймпада, это конечно интересно, но все помнят неудачный «бублик» для PlayStation 3, от которого, слава богу, вовремя отказались.

Запуск PlayStation 4 вероятно состоится в конце 2013 г. в Японии и США, а в начале 2014 г. в Европе. Вместе с консолью возможно будет представлены обновленные версии камеры PlayStation Eye совместимой с PlayStation Move.

Конфигурация Sony PlayStation 4 близка к засвеченной ранее. Теоретически новая приставка Sony чуть быстрей Microsoft Xbox 720, но реальная разница скорей всего будет очень незначительной, что позволить упростить и удешевить портирования и кросс-платформенные релизы.

Отложено: GTA V, Fuse
Rockstar Games и Take-Two приняли решение перенести релиз Grand Theft Auto V с весны на 17 сентября 2013. Анонс повлек за собой падение акций Take-Two на 12%, правда через день цена почти вернулась к прежней. Потенциально GTA V продастся на Xbox 360 и PlayStation 3 тиражом около 25 млн. копий, так что такой перенос ударит по многим компаниям. Проект такого масштаба в сентябре несомненно негативно скажется на продажах других осенних хитов, той же очередной серии Call of Duty. Но, сильней всего могут пострадать Microsoft и Sony. На конец года запланирован выпуск приставок нового поколения, но GTA V выходит для текущих консолей, так что многие потенциальные покупатели могут отложить апгрейд для следующих громких проектов, что несомненно ухудшит стартовые показатели Xbox 720 и PlayStation 4.

Fuse, значительно лучше выглядящая в последних роликах, отложена с марта на абстрактную весну 2013, то есть максимум на 2 месяца, которые потратят на полировку проекта.

Открытия: Crytek Austin
Как в том анекдоте «Ну тогда я себе магнитолу возьму», Crytek решила подобрать брошенных на произвол судьбы сотрудников Vigil. После неудачного для студии аукциона, на котором были проданы остатки THQ, сотрудникам Vigil, за которую не предложили и пенни, грозило увольнение. Теперь многие из авторов Darksiders смогут продолжить карьеру в родном городе, но уже как сотрудники Crytek.

Новую студию немецкой компании в Остине, первую в Америке, возглавит Дэвид Адамс, бывший генеральный менеджер и совладелец Vigil. В состав Crytek Austin вошли 35 сотрудников, часть из которых до этого работала в Vigil. Впрочем, недостатка в квалифицированных кадрах в Остине нет, волна увольнений прокатилась в прошлом году по многим расположенным в этом городе игровым компаниям – Lightbox, Zynga Austin, BioWare Austin. Тем не менее, судьба бренда Darksiders остается под вопросом. Crytek специализируется на шутерах, action/adventure им в общем-то не нужна. Посмотрим, кто в итоге станет владельцем этой марки.

Покупки и продажи: Grasshopper Manufacture
Не успела Grasshopper Manufacture анонсировать Killer is Dead, как студию купила японская же GungHo Group (Ragnarok Online, Grandia Online, ROSE Online, Dragon Saga). Не смотря на то, что в портфеле компании сплошные MMORPG, глава Grasshopper Manufacture и автор Lollipop Chainsaw, No More Heroes, дизайнер Suda51, доволен продажей и говорит, что всегда мечтал, чтобы студия стала in-house разработчиком.

Требуются разработчики: Remedy, Bethesda, DICE
Сразу несколько компаний разместили объявления о найме сотрудников. В преддверии консолей нового поколения запущены новые проекты и требуется приток свежих сил.


Remedy сняла рекламный ролик о самой себе, рассказывая как хорошо работается в игровой индустрии, в Remedy, в Эспоо и в целом в Финляндии. Alan Wake 2?

Bethesda Game Studios просто разместила объявление на сайте – ищут программиста для нового проекта на next-gen консолях. DX 11, в списке требований есть, так что возможный The Elder Scrolls VI, выйдет и на ПК.

DICE и EA готовятся к наступлению на рынок Mac-игр. Вслед за запуском альфа-версии Origin для Mac OS X DICE планирует нанять Mac OS X Engineer для портирования движка Frostbite на ОС Apple. Учитывая, что сейчас половина новых игр EA включая шутеры, ролевые игры, стратегии и гонки делается на Frostbite – это хорошая новость для владельцев Mac.

Китайцам разрешат консоли
Несмотря на развитие игрового, особенно онлайнового рынка в Китае, многомиллионную армию игроков, открытие студий разработчиков, наличие мощнейших издателей, в стране уже 13 лет запрещен ввоз игровых консолей. В преддверии выхода нового поколения приставок запрет может быть снят, что должно неплохо подстегнуть продажи консолей, учитывая потенциальную емкость рынка. Неизвестно, приложили ли руку к идеи пересмотреть устаревшее решение лоббисты Sony, Microsoft и Nintendo или игрокам из числа членов правительства захотелось упростить процедуру покупки приставок лично для себя. В любом случае, снятие ограничения сыграет на руку всей индустрии.

Закрытия и увольнения: Junction Point Studio, Gameloft India, Medal of Honor
Неудачный год для столицы штата Техас, еще одна студия закрывается в Остине. На этот раз Disney прикрывает Junction Point Studio, разработчиков Epic Mickey и Epic Mickey 2: The Power of Two. Сиквел, вышедший в ноябре 2012 г. на PlayStation 3, Wii, WiiU и Xbox 360 получил очень посредственные оценки и слабые продажи. 160 человек, в том числе легендарный Уоррен Спектор остаются без работы, впрочем, скорей всего ненадолго (см. Crytek Austin выше).

Одновременно с отчетом о небывалом росте продаж в 2012 г. французская Gameloft внезапно закрывает студию в Хайдерабаде (Индия) увольняя без объяснений 250 человек, которым банально не дали времени собрать вещи или опротестовать законность действий. Gameloft, мобильная дочка Ubisoft, имеет 28 студий по всему миру, в которых работают более 5000 человек. Студия в Хайдерабаде занималась портированием iOS продуктов Ubisoft для Android.

После позорно низких оценок Medal of Honor: Warfighter и не очень впечатляющих продаж игры, EA обиделась на игровую прессу и решила заморозить на время этот бренд. После 14 лет и 16 игр Medal of Honor положена на полку до лучших времен, все равно соревноваться с Call of Duty не получается.

Доходы и убытки: Nintendo, Gameloft, Mojang
Wii U продается плохо, это наконец-то признали в самой Nintendo. Убытки компании из-за слабых продаж новой консоли составили 5,8 млрд. йен ($63 млн.). С момента старта WiiU в ноябре до конца декабря продано всего 3,06 млн. консолей и 11,69 млн. игр для них. До конца финансового года в марте компания планирует продать еще 4 млн. устройств, хотя ранее называлась цифра в 5,5 млн. Впрочем, общий прогноз по годовым доходам все еще неплохой, прибыль составит 14 млрд. йен ($152 млн.).

Одновременно с увольнением 250 человек в Индии, Gameloft отчиталась о годовых доходах на уровне €208,3 млн. ($280,7 млн.) что составляет 27% роста, по отношению к 2011 г. Прибыль мобильный издатель не называет, но сообщает, что 31% продаж генерирует Северная Америка, 27% – Европа, 20% – Латинская Америка и 22% Азиатско-Тихоокеанский регион.

Mojang, создатели Minecraft, показали в 2012 г. фантастические результаты. Доход вырос на 177% и составил $237,7 млн. Из них $101,4 млн. в качестве лицензионных отчислений получит лично Маркус Notch Перссон, прибыль же компании до налогов составит $92 млн. Неплохо, для детской песочницы.

Даты выхода: GRID 2, Walking Dead: Survival Instinct, Arma Tactics

Названа дата выхода GRID 2. Сиквел любимого многими аркадного автосима попадет на полки магазинов 28 мая 2013 г. в версиях для Xbox 360, PlayStation 3 и Windows. Для покупателей в разных сетях запланированы различные бонусы в виде уникальных машин и треков. Вероятно собрать все авто получится только купив их в виде DLC.

А Walking Dead: Survival Instinct, шутер по сериалу The Walking Dead, выйдет на неделю раньше планировавшегося срока – 19 марта 2013. Впрочем, игровые ролики не особо впечатляли, так что на чудо я бы не надеялся.

У хардкорной ArmA появится младшая сестра. Пошаговая тактическая стратегия Arma Tactics с почти полной, по словам разработчиков, свободой действий, появится во втором квартале 2013 на… NVIDIA Project SHIELD. Вероятность что проект получит мизерные продажи и будет через некоторое время портирован на другие Android устройства и iOS достаточно высокая.

Движок REDengine 3

CD Projekt RED представила свой новый движок REDengine 3 и похоже собирается продвигать его для сторонних разработчиков. Авторы позиционируют engine как идеальную для создания игр с открытым миром и RPG с разветвляющими сюжетными линиями и свободой выбора. Первым проектом на новом движке станет Cyberpunk 2077, хотя показанный поляками скриншот относится явно к фэнтэзийной, а не киберпанковской игре. Учитывая, что 5 февраля CD Projekt планирует что-то показать общественности, это с очень большой долей вероятности будет Witcher 3.

Temple Run 2 – 50 млн. за 13 дней
Как и предполагалось, Temple Run 2 поставила рекорд по скорости загрузок, обойдя Angry Birds Space почти в три раза. «Злым птичкам» понадобилось 35 дней, чтобы достичь цифры в 50 млн. загрузок, Temple Run 2 – всего 13, при этом на Android проект вышел только через неделю после релиза на iOS.

11 DLC для Dead Space 3
EA продолжает политику агрессивной монетизации своих игр. Кроме продажи ресурсов за реальные деньги одновременно с игрой выйдет 11 (!) DLC. При стоимости самой Dead Space 3 $60 все дополнения с оружием и аргейдами обойдутся еще в $50. На самом деле это далеко не первый случай, когда DLC стоят столько же, а порой и больше, чем сама игра, но в этот раз EA явно переборщила с монетизацией.

Распродажи: Indie Royale
Очередной набор инди-игр на Indie Royale очень неплох. В The Evolved Bundle входят отличные Unmechanical, The Path, Krater и неплохие Sugar Cube: Bittersweet Factory и OIO: The Game. Минимальная стоимость набора на текущий момент 4 евро, поторопитесь.

А новостей на сегодня достаточно, видеоподборка традиционно будет завтра.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: