Блоги
Особенности тарифа «Интернет без границ» оператора «Киевстар». Продолжение.

Особенности тарифа «Интернет без границ» оператора «Киевстар». Продолжение.


Особенности тарифа «Интернет без границ» оператора «Киевстар». Продолжение.

Как я и обещал, продолжаю рассказывать о сюрпризах ожидающих абонентов купивших мобильный телефон «Киевстар» или подключивших тариф «Интернет без границ».

13 марта на пресс-конференции посвященной итогам 2011 года президент «Киевстар» Игорь Литовченко посвятил журналистов в планы на ближайшее будущее. Учитывая, что голосовые услуги, как по доступности, так и количеству минут на одного абонента, практически достигли максимума, следующее направление для развития – облачные сервисы.
За прошлый год количество подписчиков услуги «Домашний Интернет» выросло на 98%, пользователей мобильного интернета на 45%. Количество абонентов ежедневно выходящих в Сеть – 1,3 миллиона, а общий трафик мобильного интернета за 2011 год – 3 315 ТБ. Такому объему могут позавидовать даже интернет-провайдеры. Понимая, что без лицензии на предоставление услуг в 3G/4G-сетях, рост объема трафика будет постепенно уменьшаться, оператор начал поиски дополнительных генераторов того самого трафика. Как нам известно, для этих целей как нельзя лучше подходят смартфоны, к тому же их доля увеличивается с каждым днем. Если сюда еще прибавить волшебную услугу «корректировка настроек», то абонент и вовсе может не догадываться куда «уходят» деньги со счета.


Небольшая предыстория. С 15 октября 2011 года «Киевстар» начинает продавать брендированные мобильные телефоны. Вместе с телефонами дебютирует тарифный план «Интернет без границ». Главной особенностью данного тарифа становится безлимитный доступ в интернет всего за 1 гривну в сутки. С этого момента и начались сюрпризы от крупнейшего оператора в стране. Часть из них описана здесь. А здесь я расскажу о том, что не поместилось в первую запись.


Начну, пожалуй, с цен на эти самые устройства. Наверняка вы видели наружную или телевизионную рекламу «Киевстара», где стоимость брендированных телефонов от 649 гривен. Почему-то на сайте стоимость начинается с 699 гривен. Как только я не пытался, но найти телефон за меньшую сумму не получилось. А ведь это обман! И только на днях все стало на свои места. Теперь цены стали соответствовать рекламным.

Особенности тарифа «Интернет без границ» оператора «Киевстар». Продолжение.


Второй невыясненный вопрос, откуда берется 6 копеек при оплате за сутки интернета в тарифе «Интернет без границ». В подписи к тарифу указано следующее: «Тарифы указаны в гривнах с учетом НДС. Дополнительно удерживается сбор в Пенсионный фонд в размере 7,5% от стоимости услуг без учета НДС». Со слов еще одного сотрудника горячей линии, расчет проходит следующим образом

(100 копеек — 20 % НДС) + 7,5 % сбор в Пенсионный фонд = 86 копеек + 20 копеек НДС


Везде, где есть хоть какая-то информация о телефонах Kyivstar, пишется об отсутствии обязательств и дополнительных соглашений. На самом деле, есть одно, но очень важное обязательство, использование SIM-карт «Киевстар». Чтобы выяснить это, я отправился в фирменный магазин оператора. Продавец-консультант несколько раз упомянула о необходимости использования исключительно SIM-карт «Киевстар». Почему об этом нет ни слова на сайте? Сложно добавить строчку, пусть даже мелким шрифтом?

Особенности тарифа «Интернет без границ» оператора «Киевстар». Продолжение.
Это, конечно не обман, но этого вполне достаточно для подачи заявления в Общество по Защите Прав Потребителей или возврата денег, причем не в 14-дневный срок, а в любое время, ведь обнаружить эту «особенность» можно и спустя полгода.


Ни слова не сказано и о том, что будет после исчерпания бесплатных 50 МБ для традиционного доступа в интернет (не WAP, он оплачивается по отдельному тарифу) предоставляемых вместе с тарифным планом «Единая страна» с которым поставляются телефоны Kyivstar. А будет вот что – 6,36 гривны за каждый мегабайт сверх 50 бесплатных.

Особенности тарифа «Интернет без границ» оператора «Киевстар». Продолжение.


Ну и самое главное, что собственно и послужило толчком для написания первой статьи, выяснение, почему с моего счета были сняты деньги. Как оказалось, я далеко не единственный.
Как это принято в нашей стране, если назначен срок, вероятность что результат будет в последний день равна 99%. Крайним сроком рассмотрения моей заявки было 17 марта. Вечером 16 марта, мне пришло сообщение с указанием новой даты, теперь уже 23 марта. Такое чувство, будто оператор не в силах справиться в кратчайшие сроки с обыденной задачей, либо, сознательно тянет время на поиск удобного для него решения.

Особенности тарифа «Интернет без границ» оператора «Киевстар». Продолжение.


Мораль этой истории такова. Какой бы доступной на первый взгляд не выглядела информация, обязательно найдется что-то, о чем по каким-либо причинам «забыли» упомянуть, а соответственно, неожиданно для самого клиента, вынудили потратить больше чем он на то рассчитывал.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: