Блоги
Axios: «Разумно ли тратить деньги налогоплательщиков на тестирование робомобилей?»
19

Axios: «Разумно ли тратить деньги налогоплательщиков на тестирование робомобилей?»

Axios: «Разумно ли тратить деньги налогоплательщиков на тестирование робомобилей?»

Журналисты Axios разобрались, сколько стоит тестирование робомобилей в американских городах. Муниципалитет Хьюстона-Галвестона, штат Техас, опубликовал документы, из которых стала известна цена контрактов местных властей с двумя операторами роботакси — Drive.ai, компании из Кремниевой долины, и EasyMile, стартапа из Франции.

Выяснилось, что при заключении договора на один год EasyMile взимает в месяц более $27 000 за одну машину. При пятилетнем контракте сумма снижается до $8000. Это значит, что одна машина обходится налогоплательщикам от $96 000 до $324 000 в год. У Drive.ai похожие расценки: $14 000 в месяц при годовом сотрудничестве и $12 900 — при пятилетнем. Таким образом, расходы на один оранжевый минивэн (на фото ниже) составляют от $154 800 до $168 000.

За эти деньги компании-операторы берут на себя все обязательства по эксплуатации робомобилей.

«Большинство городов считают, что сотрудничество с операторами беспилотных такси ничего им не будет стоить, но это не так», — отмечает вашингтонский адвокат Грэг Родригез, который специализируется на теме автономного транспорта.

Так, в марте 2018 года штат Род-Айленд заключил контракт с оператором беспилотных мини-автобусов May Mobility. В 2019 году за использование робошатлов столица штата Провиденс заплатит $800 000, из которых $300 000 — грант из федерального бюджета.

Аналогично, организация мини-маршрута рейсовых автономных автобусов в Арлингтоне, штат Техас, обойдется городским властям наряду с правительством штата в $435 тысяч (20% от этой сумы возьмет на себя городская казна, остальное выделит штат).

Axios задается вопросом, разумно ли вкладывать бюджетные средства в концептуальные проекты беспилотного транспорта, если можно сконцентрироваться на поддержании существующей инфраструктуры.

«Проблема в том, что эти деньги можно было направить на развитие существующего общественного транспорта, которым зачастую пользуются люди с низкими доходами. Также важно подчеркнуть, что полноценный беспилотный общественный транспорт с достаточной пропускной способностью появится на дорогах только спустя некоторое время, в то время как существующая инфраструктура уже обеспечивает перевозки людей в полной мере», — пишут в Axios.

Однако, добавляют они, однозначных ответов здесь, похоже, нет.

«Автономные системы управления сделают общественный транспорт более эффективным и принесут городам огромные экономические выгоды», — говорит Даррел Уэст, глава отдела исследований в сфере транспорта из Брукингского института.

Эксперт отмечает, что траты бюджетных денег на тесты робомобилей являются временными и призваны дать развитию технологий «начальный толчок». Впоследствии данной сферой заинтересуется крупный бизнес, который начнет вкладывать в нее собственные средства.

«Тогда беспилотные авто перестанут нуждаться в наших с вами деньгах», — уверен Уэст.

Источники: hightech.plus, Axios

  • Поскольку системы автономного вождения являются экспериментальными, их тестирование и первичное развертывание обходятся компаниям втридорога. Из-за этого разработчики беспилотных авто зачастую вынуждены просить местные и федеральные власти взять на себя все финансовые вопросы.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: