Блоги
Дайджест игровых новостей: Cyberpunk 2077 скорее жив, чем мёртв, в Konami отдали дань уважения Кодзиме, SEGA подарила фанатам Yakuza 6 ещё до релиза, а Square Enix «в лучших традициях» спешит на помощь игрокам Chrono Trigger
20

Дайджест игровых новостей: Cyberpunk 2077 скорее жив, чем мёртв, в Konami отдали дань уважения Кодзиме, SEGA подарила фанатам Yakuza 6 ещё до релиза, а Square Enix «в лучших традициях» спешит на помощь игрокам Chrono Trigger

Дайджест игровых новостей: Cyberpunk 2077 скорее жив, чем мёртв, в Konami отдали дань уважения Кодзиме, SEGA подарила фанатам Yakuza 6 ещё до релиза, а Square Enix «в лучших традициях» спешит на помощь игрокам Chrono Trigger

В век глобальной фрагментации инфопространства в бесконечных потоках новостей мы часто упускаем из виду важные и просто интересные события, узнавая о произошедшем пост фактум. Конечно же, это не может не расстраивать. И чтобы хоть как-то исправить ситуацию, мы решили добавить в сегодняшнюю ленту обзор интересных событий из мира игр ускользнувших от нашего внимания.

Сегодня мы расскажем о фатальной ошибке SEGA, и как Konami пытается создать новую бизнес-модель «на спичках», а также о достаточно смелой пасхалке, спрятанной в недрах Metal Gear Survive; вспомним незлым тихим словом о Cyberpunk 2077 от CD Project Red; а ещё оценим тяп-ляп продакшен от Square Enix вспомним о качестве. Итак, поехали.

CD Project Red планирует превратить ещё не вышедший Cyberpunk 2077 в новую долгоиграющую франшизу

На прошедшем Pareto Securities Gaming Seminar генеральный директор студии Адам Кичиньский выступил с докладом и поделился небольшой порцией новостей . Польские разработчики снова ничего не показали, но обрисовали своё виденье и тенденции предстоящего Cyberpunk 2077. Кичиньский заявил, что новый многообещающий проект станет большой, амбициозной франшизой-блокбастером со своим особым футуристическим миром. Также СЕО компании обещает, что Cyberpunk 2077 обязательно привлечёт игроков своей «истинной ролевой составляющей». Игра не будет на четверть или на половину RPG, – она станет настоящим ролевым проектом, «похожим на Ведьмак 3». Мир Cyberpunk 2077 создаётся вручную с проработкой множества мелких деталей, предлагая при этом «открытый игровой процесс». Кроме того вселенная игры будет существовать без ограничений, как это было в случае с «Ведьмак 3», привязанным к определенному миру. Как считает Кичиньский, это помогает команде добавлять в игру различные творческие решения, которых вы точно не ожидаете.

Что же касается геймплея и качества интерактивного опыта, то эти две составляющие являются главными приоритетами на данном этапе разработки. Со слов Кичиньского уже более 300 сотрудников задействованы в разработке Cyberpunk 2077. На вопрос когда появится первое геймплейное видео, создатели уклончиво ответили: «Когда будет готово», но Кичиньский добавил, что ролик появится до того, как «игра будет готова». Также разработчики заявляют, что не будут затевать кампанию «о начале кампании». Другими словами, полноценная рекламная кампания будет объявлена только, когда всё будет готово. Игрокам и поклонникам покажут всё, что нужно показать. Кроме того, пиар-кампания начнется «в один прекрасный день» и станет для многих сюрпризом. На ещё один вопрос из зала, станет ли Cyberpunk 2077 GOG-эксклюзивом, Кичиньски ответил, что команда хочет «быть лицом к геймерам» и дать игрокам выбор, как это было в случае с The Witcher на Steam. На вопрос о возвращении The Witcher, Кичиньски снова отметил, что когда-нибудь она, возможно, появится. «Мы не можем выпустить The Witcher 4, потому что изначально серия задумывалась как трилогия. Но никто не говорит, что однажды мы не решим сделать что-нибудь новое во вселенной Ведьмака. Сейчас все силы брошены на Cyberpunk 2077 и Gwent».

По слухам, первый геймплейный ролик CD Project Red покажет инвесторам на предстоящей Е3 2018 за закрытыми дверями. В этом нет ничего удивительно, по такой же модели строился процесс создания Witcher 3. О сроках выхода Cyberpunk 2077 также нет никакой информации, но в заявке на получение государственного гранта содержались данные о том, что релиз может состояться в 2019 году.

Metal Gear Survive: Konami просит 10$ за дополнительный слот сохранения, изначально доступен только один. Фанаты нашли прощальную пасхалку с отсылкой к Кодзиме и весьма прозрачным намёком руководителям проекта

Пока Хидэо Кодзима корпит над новым многообещающим Death Stranding, Konami запустила свой первый (и, видимо, последний) проект во вселенной MG – Metal Gear Survive, уже без участия отца-основателя. Судя по отзывам, ответвление получилось весьма спорным и далёким от оригинала, не отягчённым глубоким смыслом и без каких-либо оригинальных идей. При этом геймплей, при всей своей несостоятельности, на удивление, может похвастаться отсутствием критических багов. Но больше всего поражает другое: при немалой стоимости Metal Gear Survive (25,99$) и полной примитивности игрового процесса Konami не постеснялась попросить реальные деньги за слоты с дополнительными сохранениями. На первый взгляд всё выглядит вполне обыденно. Игра предлагает одну ячейку сохранения для одного персонажа, за каждую последующую потребуется доплатить 1000 монет в местной валюте. Но суть проблемы в том, что в игре (на момент написания) отсутствуют какие-либо механизмы заработка игровой валюты (ежедневные 30 SV-монет не в счёт). Единственным вариантом оплатить покупку дополнительного слота сохранения является Steam-кошелек. Konami оценила стоимость одной save-ячейки в 10$ (1150 SV = $9,99). А ещё издатель готов сделать вам предложение, «от которого невозможно отказаться»: 4 дополнительные ячейки оружия и ускорение прокачки героя плюс повышение эффективности производства еды в лагере на 30(!) дней. Цену за каждый лот вы уже знаете. Призрак бизнес-модели «pay2play» в исполнении Konami уже не кажется мифом.

А что же касательно пасхалок, оставленных создателями в Metal Gear Survive? Фанаты ни на секунду не сомневались, что действующие сотрудники Konami найдут способ преклонить колено перед Кодзимой, как создателем MG. Первым скрытое послание обнаружил пользователь Майкл Юрко (Michael Yurko).

Если сложить заглавные буквы подчёркнутых прозвищ, то собирается фраза «KJP FOREVER» (Kojima Productions навсегда). Между словами KJP и FOREVER расположен псевдоним неизвестного гейм-дизайнера (вероятно оставившего послание), а список завершается именами Bastard Yota (Ублюдок Йота) и Cunning Yuji (Коварный Юджи), с большой долей вероятности относящимся к директору Metal Gear Survive Йота Цуцумизаки (Yota Tsutsumizaki) и продюсеру Юджи Корекадо (Yuji Korekado). И если некоторые бойцы значатся как «убитые» или «пропавшие без вести», то Цуцумизаки и Корекадо обозначены как «дезертиры». К тому же, первое имя в списке – Мстительный Москит (Vengeful Mosquito), является прямой отсылкой к Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. А если сложить первые буквы двух следующих персонажей Marlin и Gibbon, то получим аббревиатуру MG. Что не менее важно – персонажи указаны, как убитые. Юрко воспринял это как намёк на бесповоротную кончину серии Metal Gear после ухода Кодзимы.

Имя автора послания неизвестно. Возможно это смельчак-одиночка или даже группа сотрудников, пожелавших, таким образом, воздать честь Кодзиме и членам его команды, вычеркнутым из списка создателей серии.

Стоит ли такая игра свеч, вы можете узнать из обзора на ITC.

SEGA по ошибке выложила полную версию Yakuza 6: The Song of Life ещё до начала продаж

Yakuza 6, jRPG отчасти напоминающая GTA, вышла на родном рынке ещё 8 декабря 2016 года. По плану издателя игра должна была появиться за пределами Японии 20 марта сего года. Но SEGA, не объясняя причин, перенесла релиз ещё на месяц и пообещала выпустить демо-версию, содержащую пролог, в конце февраля. Чтобы подсластить пилюлю ожидания, компания заверила, что прогресс ознакомительной версии будет перенесён в игру после её выхода (для всех, кто решит её приобрести). И, видимо, немного перестаралась. Игроки, скачавшие демо, обратили внимание на довольно внушительный размер продукта, как для ознакомительной версии. Впоследствии оказалось, что SEGA, по ошибке, выложила полную версию Yakuza 6: The Song of Life в свободный доступ. Издатель очень быстро отреагировал на обращения игроков и уже на следующий день демо-версия была удалена из PlayStation Store. SEGA пока никак не озвучивает свои планы по возвращению триал-продукта в свободный доступ. Количество игроков, воспользовавшихся возможностью сыграть в полноценную версию игры также достоверно неизвестно. Релиз Yakuza 6: The Song of Life запланирован как PS4-эксклюзив на 17-е апреля.

Испанская Steam-версия римейка Chrono Trigger просит пользователей «не выключать мобильный телефон во время сохранения»

Пожалуй, все мы уже привыкли к тому что, большие игры, успешно стартовавшие в родной гавани, частенько получают вторую жизнь, перебираясь с ПК и консолей на мобильные платформы. Но иногда происходят исключения из правил и достойные внимания мобильные проекты идут против течения и добираются до больших экранов. Видимо, в Square Enix решили что-то подобное, когда объявили о выходе Steam-версии Chrono Trigger. Игра ставшая легендой среди фанатов аниме и созданная при участии Dream Team jRPG Акира Торияма (Dragon Ball), Хиронобу Сакагути (Final Fantasy) и Юдзи Хории (Dragon Quest), должна была занять место среди проектов, достойных внимания «тех, кто в теме». Но как это случается, что-то пошло не так. Уже на момент анонса просочилась информация, что Square Enix «слишком занята» и не станет заморачиваться с ПК-версией Chrono Trigger, а сама игра окажется скроенной под копирку копией мобильного проекта, но до определённого момента слухи оставались слухами. До тех пор, пока испаноязычная версия не подтвердила свои корни. При сохранении Chrono Trigger просит игроков ПК «не отключать мобильный телефон». Да, похоже, в Square Enix даже не удосужились отредактировать текст, «заботливо» перенессенный на ПК.И да, версия Steam Chrono Trigger – это всего лишь порт с мобильной версии. При чём весьма низкокачественный.

Анонсируя проект, издатель назвал Steam-версию «окончательной»: среди инноваций были заявлены обновленная графика, поддержка мыши, клавиатуры и геймпада; звуки и саундтрек, перезаписанные при участии Ясунори Митсуда; плюс реализовано автосохранение при перемещении по карте. И если звук и управление не вызывают серьёзных нареканий, то обещанная улучшенная графика выглядит просто отвратительно – игра страдает от низкокачественных фильтров обработки изображения, полностью разрушающих визуальные эффекты Chrono Trigger. Вероятно, Square Enix в оригинале использовала линейный фильтр вместо более продвинутых HQ2X и 6xBRz, требующих под себя больше ресурсов системы (и, очевидно, не задействованных в мобильных версиях). Единственное, что радует – игра не использует Denuvo anti-tamper. А ведь и правда. Что ей здесь защищать?

P.S. В Square Enix уже отреагировали на претензии игроков и пообещали «разобраться с ситуацией»: «Мы хотели бы сообщить вам, что мы читаем и слышим ваши обращения и знаем обо всех проблемах, которые вы подняли, и над которыми мы работаем в данный момент. Пожалуйста, следите за страницей Steam для получения дополнительной информации».


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: