Блоги
Пользователи Apple Card обвинили банк-эмитент карты в гендерной дискриминации

Пользователи Apple Card обвинили банк-эмитент карты в гендерной дискриминации

Пользователи Apple Card обвинили банк-эмитент карты в гендерной дискриминации


Департамент финансовых услуг штата Нью-Йорк займется проверкой банка Goldman Sachs из-за поступивших жалоб на кредитные лимиты по Apple Card. Поводом стал ряд сообщений в Twitter, среди возмущающихся — датский программист и автогонщик Давид Ханссон, а также сооснователь Apple Стив Возняк, сообщает агентство Bloomberg.

Суть претензий Ханссона и Возняка заключается в том, что их жены при одинаковых налоговых декларациях получили в разы меньшие кредитные лимиты. Более того, у Ханссона жена имеет более высокий кредитный рейтинг, американское гражданство и глубокие семейные корни в США, в то время как сам программист является обладателем грин-карты, следовательно, банк должен доверять ей даже больше, чем ее мужу. Жалующиеся предположили, что в алгоритмах, на основе которых рассчитывается лимит, заложен разный подход к мужчинам и женщинам. С ними согласились другие пользователи Apple Card, поведавшие аналогичные истории.

В финансовом департаменте штата Нью-Йорк отреагировали на сообщения и заявили, что, по закону, все потребители должны обслуживаться одинаково независимо от гендерной принадлежности. Чиновники пообещали провести расследование в отношении банка.

В Goldman Sachs в комментарии для прессы отметили, что члены одной семьи могут иметь принципиально разные кредитные линии, поскольку Apple Card подразумевает только индивидуальное обслуживание, и что гендер клиента во внимание не берется. Ханссона такое объяснение не удовлетворило. По его словам, после развернутой им кампании в Twitter банк неожиданно увеличил кредитную линию его жене, не запросив у нее дополнительных документов.

«Вместо того, чтобы обратиться к сути проблемы, представители банка вручную подняли кредитный лимит и тем самым попытались замять ситуацию, лишь бы не трогать алгоритм.

Хотя, о чем тут можно говорить, если никто не может объяснить нам, как принимаются решения. Все говорят, что так решил алгоритм и что он объективен в своих суждениях, но объяснить, почему они считают алгоритм объективным, никто не в состоянии. Похоже, что в банке все верят в сверхспособности машины. Особенно удручает то, что обжаловать решение алгоритма невозможно», — заявил программист и добавил: «Я могу поверить в то, что у банка не было намерения кого-то дискриминировать, но результат получился именно таким».

Ханссон надеется, что Goldman Sachs в конечном итоге не только внесет необходимые изменения в алгоритм, но и сделает его работу более прозрачной, а также разрешит клиентам при необходимости запрашивать пересмотр решения машины сотрудником финучреждения.

Источник: Bloomberg


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: