Блоги
Приват24, или как не следует вести интернет-банкинг

Приват24, или как не следует вести интернет-банкинг


– А где же деньги, Зин?
– Я давно перечислила! А ещё кредитку получила.

В этом блоге с провокационным заголовком я опишу основные возможности Приват24, расскажу о текущих недостатках работы этой системы и банка в целом (акцентируя на тех, которые замечены на личном опыте), начну дискуссию о проблемах и применимости кредитных карт.

§ 1, о банке. Согласно Википедии, ПАО «ПриватБанк» (далее ПБ) – крупнейший банк Украины по количеству
клиентов, активам, кредитному портфелю. Это одна из самых больших в Украине финансовых структур. Услугами ПБ пользуется каждый третий гражданин: обслуживается 2,4 млн пенсионеров, по эммитированным картам 3,4 млн человек получают зарплаты и 1 млн студентов – стипендии. За сутки за оказанием услуг обращается около 1,5 млн  человек. Приватбанк вездесущ: по количеству банкоматов, терминалов и отделений он недосягаем для конкурентов.

§ 2, о становлении клиентом банка и выборе карты. Вообще-то с банками я предпочитал не связываться. Я не  видел в этом резона. Летом 2008 г. одна из компаний, в которой я подрабатывал, сообщила, что с осени всем сотрудникам зарплата будет выдаваться не наличными, а переводом на карту ПБ. Толкового совета какую карту  целесообразно выбрать я не получил. Сотрудник центрального столичного отделения в посоветовал оформить Мгновенную: 25 грн. за оформление, ежемесячных плат нет, просто взимается комиссия в 1% при обналичивании. Я взял тайм-аут, посмотрел на сайте банка какие карты тот предлагает, взвесил свои будущие поступающие суммы (не более 3000 грн. в месяц). Большего применения, чем расчёт в торговых точках (безкомиссионно) и обналичивание, я просто не знал. В ближайшем отделении я попросил именно Мгновенную. Сотрудница выдала, вздохнув, что может предложить только MasterCard, ибо сейчас карты типа Visa закончились. Данной картой пользуюсь до сир пор (карту заменяют раз в 5 лет). Серьёзную карту было бы целесообразно заказать, если бы потребовалось, скажем, беспроблемное обслуживание в любой точке мира или выдвигались какие-то дополнительные требования выше стандартных. Как оказалось позже, прилагательные «простая» и «серьёзная» на языке профессионалов звучат как «низкоуровневая» и «высокого уровня». Та, что у меня, является низкоуровневой, поэтому ещё 2 года назад я прояснил, что пополнять через короткий номер 999 счёт своего мобильного номера Киевстар я не могу: в целях безопасности такая карта не поддерживает платежи посредством интернет. Звучит запутанно, особенно с учётом того, сколько переводов и платежей я совершил со своей карты посредством Приват24. Но факт налицо. Операционист банка на вопрос, какая должна быть карта для подобного рода платежей, назвал Visa Сlassic. Ладно, заведу когда-нибудь такую, ведь электронная коммерция бурно развивается. Стоит отметить, что будучи наиболее доступной, карта Мгновенная требует в ряде транзакций более высокую комиссию, но для простой работы (получил деньги от плательщика и обналичиваешь или рассчитываешься в торговых точках) вполне пригодна. Кредитной линии эта карта не имеет.
Если Вы более продвинутый пользователь системы Приват24, расскажите, по каким критериям Вы выбирали карту.

§ 3, система Приват24. ПБ стал первым банком в стране, который предложил своим клиентам простой способ использования возможностей интернет-банкинга, реализовав возможность удалённых платежей и контроля состояния реального счета системой программных интерфейсов. Идея заключается в использовании интернет для передачи протоколов управления клиентским счетом, сюда же входит и оперативный контроль балансов счетов, выписки переводов и еще масса полезных функций, без которых уже невозможно представить современные системы банковских переводов. Практически из любой части мира вы получаете возможность контроля и управления финансами, используя систему интернет-банкинга Приват24. Все реализации альтернативных проектов интернет-банкинга в Украине предоставляют лишь значительно ограниченные версии, в лучшем случае, используя которые, вы получите возможность оперативного контроля баланса на счете, получить выписку, совершить блокировку платежной карты и еще несколько функций, которые не идут ни в какое сравнение с онлайн-платежами системы Приват24. В примитивном виде она запущена еще 10 лет назад, а на сегодня зарегистрированными пользователями являются cвыше 800 тыс. лиц.
Помимо работы с компьютера, система также функционирует и на мобильных платформах (см. статью).

Приват24, или как не следует вести интернет-банкинг

Существуют версии для iOS

Приват24, или как не следует вести интернет-банкинг

и для Android

Приват24, или как не следует вести интернет-банкинг

Версия для iPad открывается в маленьком окне, размером с экран iPhone.

Приват24, или как не следует вести интернет-банкинг

В сети много встречаются нарекания, что на мобильных платформах многие функции пока недоступны и уступают полновесному сайту. Очевидно, разработчики постепенно дотачивают мобильные версии.

§ 4, возможности Приват24. Работа с системой осуществляется при помощи sms-авторизации. Один и тот же номер телефона нельзя использовать для карт различных лиц. Вероятно, где-то в договорах прописано, что посредством sms мы подтверждаем, что в здравом уме имеем право в полной мере использовать свой банковский счёт, — без официальной бумажной волокиты. Огромный плюс системы в том, что она доступна постоянно. Это особенно остро в нашей стране, лидеру по количеству праздников и внезапному переносу рабочих дней. Система электронных платежей Приват24 позволяет:

Приват24, или как не следует вести интернет-банкинг

Официальная презентация системы от ПБ доступна по следующему адресу.

Приват24, или как не следует вести интернет-банкинг

Видеоролик, демонстрирующий использование интернет-банкинга:
http://youtube.com/watch?v=ea23WWWKvsk&feature=player_embedded

§ 5, недостатки работы Приват24. Работа Приват24 зачастую вызывает массу нареканий со стороны пользователей.

# 1. Во первых, система громоздка по дизайну. Окно браузера на работе (у нас введено ограничение на количество запросов с одного компьютера) часто «падает» и я дожидаюсь минуту-две, что его опять разрешено было обновить.

# 2. Серьёзным неудобством является частота обновления данных о состоянии счетов. Сразу при входе я вижу не тот остаток счёта. который показал бы мне банкомат, а другую сумму со старой датой (вчерашней, например). Я обновляю страницу, кликаю по «обновить счёт» и лишь тогда вижу настоящую сумму. Так сложно запрограммировать обновление при входе?

# 3. sms-информирование (абонплата – 3 грн. в месяц) я отключил, как только увидел, что встречаются случаи, когда sms опаздывает на несколько часов от момента реального поступления денег на карту.

# 4. Рассинхронизация данных в последнее время не наблюдается. Обычно в течении получаса или часа после покупки в торговой точке, я вижу соответствующую строчку и в Приват24. А хотелось бы мгновенно.

# 5. Отдельная беда с пополнением карты с других банков. Таких бед у меня было всего 4. Проблема в затяжке таких  платежей во времени: до 3-х или до 5-ти банковских дней, когда как. Банковских, т.е. заведомо рабочих (суббота не в счёт). С Правекс-банком ещё туже: там платежи, осуществляемые после обеда, по бумагам числятся датой следующего дня. Вот и получилось, что клиентка честно перечислили ещё в пятницу мне деньги с Правекс-банка (70 грн. с её личного счёта), понедельник и вторник были выходные из-за праздников. Ну, и как Вы считаете, дошли ли мне деньги к следующему понедельнику? Конечно, нет. Клиентка узнаёт в Правексе, что сумма списана с её счёта и деньги «пошли». Я узнаю у своего операциониста, что поступления не было. Классика жанра? В итоге, клиентка дёргается и готова приехать и заплатить деньги ещё раз, мне лично наличными. Но, к счастью, о проблемах поступлений я знал и успокоил её. К слову, деньги поступили через ещё 2 дня и вечером того дня отобразились в Приват24, – отнюдь, не той датой платежа и с указанием времени «00:00». Цирк? Нет не цирк, а сбой. Такие бывают.

# 6. Другой мой клиент, студент-второкурсник, выслушав, каким образом можно пополнить мне счёт и запомнив слово «терминал» (в оригинале, конечно, звучало «терминал Приватбанка»), помчался к университетскому ай-боксу. «Это ж электронный платёж, дойдёт быстрее ветра!» – рассуждал он. Дело было во вторник, 18 октября. Не буду томить: деньги были видны лишь 24 октября. Я выполнил заказ студента 21 октября, — до того, как увидел эту сумму. И даже не проверял данные чека, который он показывал мне 20 октября при встрече. Кстати, он тоже предлагал мне наличные, но я вежливо отказался. Я знал, что бизнес на обмане не построишь, а доверие будет оправдано будущими положительными рекоментациями. Потому и сделал шаг настречу. Операционист ПБ, с которым я связывался, чётко уверял всю неделю (с 18 по 21 октября), что поступления не было. Студент уверял, что предупреждения, через сколько дней придут деньги, на экране не было. Непонятно, за что он заплатил 2% комиссии? За взаимодействие посредника и банка «через пень-колоду»?

# 7. Выписка онлайн доступна только за последние 2 недели. Конечно, хотелось бы иметь доступ и к операциям давностью до месяца или года. И хотя бы для того, чтобы разглядеть пришедшие платежи, которые были сбойными (как описанные в последних двух абзацах).

# 8. Привожу пример того, как выглядят строки выписки системы после пополнения через терминалы ПБ:
Приват24, или как не следует вести интернет-банкинг
Позже, через несколько дней, немое сокращение «DN00» превращается в указание, что пополнение было из такого-то отделения банка, но зачем столько «вариться»? А следующее замечание весьма критично: в последнем столбце ранее, в 2008 г., отображалось состояние счёта сразу после транзакции, а теперь банальный повтор той же суммы, что и в  предпоследнем столбце. Конечно, удобнее вернуться к старой схеме.

§ 6, вывода webmoney на карту ПБ. Существует возможность вывода электронных денег webmoney на счёт Вашей карты ПБ. По крайней мере, так заявляет автор этого блога. Судя по следующим за ним комментариям, есть нюансы в зависимости от типа Вашей карты. Уточняйте у представителя ПБ.
Если у Вас есть опыт такого обналичивания, – выскажитесь об этом.

§ 7, кредитные карты. История трансформации сбыта товаров в рассрочку к современных кредитным картам Вы можете прочесть в следующей заметке.
Зная меня как клиента, банк всеми доступными способами уговаривал оформить кредитку: sms, звонок на
мобильный, письмо по e-mail

Приват24, или как не следует вести интернет-банкинг

Несколько недель к ряду, при входе в Приват24, я лицезрел следующее приветствие:

Приват24, или как не следует вести интернет-банкинг

Перед таким фото устроит, разве что, женатый.
Кредитку предлагали также моему отцу в довесок к пенсионной. Мы оба, как настоящие консерваторы, отказались.
У кредиток есть тёмное и неприятное прошлое: их впаривали весьма массово и не только ПБ. В «Зеркале недели» я читал статью о человеке, который уволившись с работы и закрыв данную карту, через год-полтора узнал, что вообще-то остался должен и немало, с учётом процентов по прошедшему времени. Одной такой статьи достаточно, чтобы здраво мыслящий человек сознательно отказывался от лишнего ярма в нашей жизни, которая для большинства населения балансируется где-то в районе нуля по финансам, и то весьма нестабильно. Неодиноки истории, как народ переплачивает почти вдвое, позарившись «на халяву» приобрести технику: кто стиралку, кто автомобиль. Мою соседку поздно вечером по субботам доканывал коллектор-автоответчик (по сути, рекетиры), напоминая, о недоплате по кредиту. Как позже оказалось, – «брали на понт». Она всё давно оплатила и квитанции старательно берегла.
Ещё в вузе преподаватель по менеджменту и маркетингу гласила, что за рубежом иначе, чем в кредит покупки обычно и не делаются. Зря. Я предпочитаю совершать сделки только имеющими финансами. Кредитка же, в первую очередь, рассчитана на спонтанные неподготовленнне покупки или сверхсрочное обналичивание. Для старта бизнеса такая карта не годится. Это, на мой взгляд, палочка-выручалочка для человека, который, в первую очередь, стабильно зарабатывает и может позволить себе где-то переплатить.
Сегодня кредитку ПБ можно заказать, не выходя из дома. Бесплатно. Конечно, через Приват24. Ещё и доставят и на месте оформят документы.
Попадались ли Вы на удочку кредитной заманухи, оказавшейся больно бьющей рекошетом?

§ 8, заключение. Приват24 – очень удобная система. Из-за слабого юзабилити работать с ней иногда достаточно неудобно, а чтобы добиться вразумительной помощи или внятного ответа от онлайн-поддержки, иной раз приходится изрядно попыхтеть. В сети нет свидетельства о взломе данной системы. Это большой плюс. Несмотря на некоторые недостатки, я рекомендую такой продвинутый способ электронного ведения бизнеса.

Напоследок, даю ссылку на рекомендацию грамотных действий в случае, если банк поступает несправедливо или незаконно.

P.S. Альтернативный пользовательский блог-обзор Приват24.

 


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: