Блоги
Программа телепередач на послезавтра
10

Программа телепередач на послезавтра

Как учат нас еще в младшей школе, любой текст должен начинаться с какой-то банальности, дающей читающему понимание, о чем пойдет речь дальше. Например, я бы мог в сотый раз рассказать вам, что аббревиатура IFA расшифровывается как Международная выставка микроволновок, плоек и холодильников. Но лучше я сразу перейду к главному – booth-babes в Берлине и в подметки не годятся симпатичным азиатским моделям с COMPUTEX. Тем, кому стало скучно, могу напомнить адрес сайта Playboy. Кстати, это был первый адрес, который я ввел в строку браузера Netscape в далеком 1996 году. Все равно, кроме Yahoo, Playboy и сайта CERN посмотреть в те времена в Интернет, который тогда писался еще как Internet, было особо и нечего. Вот так плавно мы и перейдем к подведению телеитогов IFA, как бы не расшифровывалось название этой берлинской выставки (на самом деле IFA – Internationale Funkausstellung Berlin, ну и переводчик Google вам помощь).

IFA всегда была, есть и наверняка будет выставкой телевизоров. «Большим экранам» выделяются самые главные места в экспозициях вендоров любого уровня (готов спорить, половину сугубо немецких марок вы никогда в жизни не слышали). Из телевизоров строят впечатляющие инсталляции, похожие на перевернутые Вавилонские башни и телекопии Великой китайской стены в масштабе 1:1. Да телевизоры банально занимают больше всего места – просто потому, что на IFA не привозят бюджетные модели с диагональю 32″, только хардкор, только устройства достойные занесения в Книгу рекордов Гиннеса. Задание на дом: посчитайте, сколько экранов для планшетов iPad mini 7,7″ можно сделать из экрана телевизора Sony 4K с диагональю 213 см.

Так что IFA, как не крути, выставка телевизоров. Другое дело, что нынешние телевизоры, в которые всунули двуядерные чипы, медиаплееры, Web-камеры, Wi-Fi, игровую приставку, полноценную ОС, магазин приложений и точилку для карандашей отличаются от настольных компьютеров только названием, местом расположения и размером экрана. В таком случае, стоит считать IFA компьютерной выставкой, тем более, что и настоящих компьютеров, планшетов, ноутбуков и смартфонов, благодаря стараниям некоторых не в меру многопрофильных вендоров, становится здесь с каждым годом все больше. Вот пресловутые зубные щетки, кофеварки и холодильники почти вытеснили в подвал выставочного комплекса, разве что пара компаний по привычке поставили стиральные машины в один ряд с утюгами и фотоаппаратами. Впрочем, вернемся к телевизорам.

Заклинание прошлого года – «3D в каждый дом, несмотря на жалобы недовольных» внезапно задвинуто на второй план. Кажется, что у всех производителей случилась одновременная амнезия и они забыли на что потратили многомиллиардные рекламные бюджеты в прошлом году. Я как будто вижу, как во всех штаб-квартирах большой пятерки менеджеры одновременно процедили «Не прокатило», после чего отправились выдумывать очередную маркетинговую сказку.

Ладно, все не совсем так, 3D никуда не делся, в текущем и будущем модельных рядах всех вендоров нашлось место устройствам с поддержкой активного, гиперактивного и пассивного 3D. Но теперь его не выносят на флаг. 3D есть и все, наряду с возможностью переключать каналы и увеличивать громкость звука. Если у вас дядя работает на 3D-фабрике или вы владелец небольшой голливудской киностудии и можете позволить себе выпускать 3D-фильмы для персонального просмотра – берите не думая. Только 3D-контента за последний год больше не стало, а после того, как все ваши друзья по пять раз просмотрят единственный продающийся в комплекте с телевизором 3D-фильм и согласятся что «это было круто», вы быстро забудете, куда положили эти чертовы 3D-очки. Хотя кое-кто уже предлагает 3D и без очков. Не такое глубокое, не такое яркое, но зато глаза не болят и мастерить очки для лишних гостей из подручных средств не нужно.

Новый фетиш – облака. Их много, они разные, кучевые, перистые и, естественно, у каждого вендора свои собственные, и вроде бы предлагают полезные функции, но… я все никак не пойму, кто те люди, которые будут ими пользоваться? Я и так храню свои фото на Flickr (на самом деле нет), почту в Gmail, сообщения в Twitter, прикольные фоточки в Instagram, файлы в Dropbox, тексты в Google Docs, приложения в iCloud, игры в Steam, Origin, Uplay, Gamersgate, Impulse и еще черт знает где. Не слишком ли много облаков для одного человека? А теперь и производители телевизоров пытаются убедить меня, что мне жизненно необходимо сложить свои записки домашним, фотки, настройки каналов и что-нибудь еще к ним в облако. Да ни за что! Кто не успел, тот опоздал, и так в последнее время что-то слишком облачно.

Ну и потом, купил я, скажем, модель… «Горизонт» (чтобы ни кому не обидно, итак все знают, что покупать телевизоры данной марки может либо законченный патриот, либо… ну вы в курсе). Одним словом, случилось чудо, «Горизонт» выпустил гениальную модель на Super Über IPS++, да еще по цене чашки кофе. Я срочно купил, настроил, смотрю, горя не знаю, загружаю фото, общаюсь с друзьями, оставляю на виртуальном столе записки домашним (хотя, что за глупость, легче позвонить или отравить SMS). И вот, лет через пять, я решаю купить новый телевизор, с Mega Über IPSS+S, а последние модели любимого «Горизонт», как на зло – страх, ужас и стоят как новенькие Porsche. Что делать, скрипя сердце выбираю, скажем, Haire (не ожидали?) и…

Есть у меня большие сомнения, что «Горизонт» разрешит какому-то Haire копаться в своем приватном облаке и переносить данные пользователя. Да ни за что они их не отдадут! То есть все мои фотки, даже те, что в запароленном разделе, записки, настройки и что-там-у-них-еще-есть остались на вечном хранении в облаке «Горизонт», а мне надо начинать все с начала с Haire. А если мне вдруг понадобится пара фоток с выпускного вечера дочки? Старый «Горизонт» следует отнести на вечное хранение на чердак? Но позвольте, у меня нет чердака.

Одним словом, что-то с этими телевизионными облаками не так, кажется маркетологи просто зашли в тупик, и не знают, как продавать новые модели (отличия в качестве обычный покупатель не оценит) или просто нашли в газете модное слово и решили вскочить в давно уже уехавший поезд.

Но опять вернемся к телевизорам. Что реально порадовало, так это то, что производители поняли две вещи. Первая: Smart TV просто как Smart TV никому не нужен. Стоит подумать о том, что собственно делает телевизор Smart – о приложениях. И второе: инженеры наконец-то попробовали чатиться с помощью пульта ДУ и после трех вывихов пальцев, двух случаев суицида и повального туннельно-кистевого синдрома поняли, что социальные сети и традиционный ДУ несовместимы. Не пройдет и пяти лет, как они изобретут клавиатуру и окончательно превратят телевизор в ПК с ооооочень большим экраном. Впрочем, попытки подружить телевизор и клавиатуру уже вовсю идут – получившиеся мутанты выглядят смешно, но со своими функциями вроде бы справляются. Такие ДУ-клавиатуры, наряду с управлением жестами, помогут нам дожить до появления полноценных голосовых интерфейсов.

Что же до приложений, то до производителей наконец-то дошло, что Smart TV – это практически игровая приставка в гостиной. Значит главное средство продвижения в семью – игры. Серьезные порты с ПК и приставок для отцов семейства (World of Tanks на 80-дюймов!), казуалки для домохозяек, трансляция игр со смартфонов для детей. Все играют, все довольны. Приложения для калорийности пищи? Рецепты? Йога? Зачем, если здесь есть Angry Birds!

А еще ведь есть новые телевизоры 4K и 8K. Это как если бы вы поставили рядом/сверху четыре или восемь «стареньких» Full HD телевизора. Маленькая китайская телестена, не у всякого арабского шейха найдется место «притулить» такой экран. Разве что в гараже. Ну а после этого надо будет прикупить личную телестанцию, все оборудование для нее и заставить ее вещать в стандарте 4K. Так что да, товар широкого потребления, для всех пяти заказчиков. По одному на бренд. Впрочем, в качестве больших фоторамок – незаменимая вещь, качество действительно потрясающее, оторваться невозможно. На портретах все морщинки, прыщики и неправильно наложенная тушь как на ладони. Ваши жены только спасибо скажут. Нет можно, конечно, запустить на 4K телевизоре и DVDRip, скачанный с близлежащих торрентов, это должно быть даже забавно. Картинка стандартного для рипов разрешения будет на таком экране не больше почтовой марки, так что не выбрасывайте линзы от бабушкиных КВН’ов.

Что еще про телевизоры? Встроенные в картинные рамы? Есть. Покрытые сусальным золотом и хохломской росписью – пожалуйста. С прозрачными экранами? Еще нет, но приходите в следующем году. IFA – выставка телевизоров и про телевизоры, так что не удивительно, что именно они впечатляют больше остальных экспонатов. Тем более, что телевизоры банально заслоняли их своими огромными 4K-экранами. Смартфоны? Не смешите. Какая у них диагональ?

Так что вопросы: «Заменят ли смартфоны, планшеты и компьютеры телевизоры?», «Когда Интернет уничтожит телевидение?» и прочую благоглупость можно считать бессмысленными. IFA недвусмысленно демонстрирует – телевизоры были, есть и будут неотъемлемой частью гостиной в каждом доме. По какой бы нанотехнологии они не производились, какую бы 5D-картинку не демонстрировали и какими бы «умными» они не были.

Вы ведь не думаете, что Apple собрался выходить на этот рынок чисто из спортивного любопытства? Это не та компания, которая поведена на спорте. Так что, возможно главный продукт для Apple совсем не смартфоны (iPhone уже не тот) и не плееры, а… Оne more big thing с экраном в 80-дюймов.

Подумайте над этим.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: