Блоги
Психологи: социальные сети практически не влияют на успеваемость школьников

Психологи: социальные сети практически не влияют на успеваемость школьников

Психологи: социальные сети практически не влияют на успеваемость школьников


Немецкие психологи пришли к выводу: увлечение социальными сетями способно повлиять на успехи подростков в учебе, но очень незначительно. При этом социальные сети могут как улучшить, так и ухудшить результаты ученика в зависимости от того, для чего он использует такие сервисы.

Исследование опубликовано в журнале Educational Psychology Review.

Как сообщается, ученые провели метаанализ 59 научных работ о взаимосвязи социальных медиа и учебы подростков. В исследованиях приняли участие 29 337 человек. Работы рассматривали поведение подростков в популярных во всем мире социальных медиа Facebook, Instagram и Twitter, а также в китайских соцсетях Weibo и Renren.

Учитывалось, сколько времени подростки проводили в социальных сетях в течение дня, как часто они размещали записи или общались с кем-либо. Кроме того, психологов интересовало, часто ли школьники проверяют социальные сети, работая над домашними заданиями.

Как оказалось, активное использование возможностей социальных сетей, связанных с учебой — например, специализированных групп для обмена информацией, — в среднем немного улучшало оценки. В то же время, результаты немного снижались у тех, кто во время учебы или подготовки к ней часто обращался к соцсетям в личных целях. Также чуть хуже учились те, кто в принципе часто пользовался социальными медиа и выкладывал много записей в течение дня. Интересно, что во всех случаях результаты ухудшались или улучшались незначительно. Время, которое школьники тратили на учебу в течение дня, оказалось примерно одинаковым вне зависимости от того, как часто они обращались к социальным медиа.

Авторы работы заключают, что социальные сети не мешают эффективной учебе. По мнению психологов, родителям не стоит запрещать детям пользоваться социальными медиа — напротив, понимание и обсуждение их использования может улучшить отношения в семье.

«Если родители с уважением относятся к онлайн-активности детей, они получают больше возможностей для коммуникации», — подытожил один из авторов работы Маркус Аппель (Markus Appel).

Источник: Naked Science


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: