Блоги
В Ford продемонстрировали интерфейс взаимодействия с участниками дорожного движения для самоуправляемых автомобилей

В Ford продемонстрировали интерфейс взаимодействия с участниками дорожного движения для самоуправляемых автомобилей

В Ford продемонстрировали интерфейс взаимодействия с участниками дорожного движения для самоуправляемых автомобилей


Автомобильная компания Ford представила световой интерфейс, располагающийся над лобовым стеклом беспилотника и сообщающий участникам дорожного движения о предстоящем действии.

Как отмечается, система была создана в рамках намерений Ford научить беспилотные автомобили «общаться» с окружением, чтобы участники дорожного движения понимали, что ожидать от таких машин.

«В сфере самоуправляемых автомобилей производители зачастую фокусируются  на комфорте только пассажиров беспилотников. В Ford, однако, мы работаем над тем, чтобы заслужить доверие всех участников дорожного движения, включая пешеходов. Чтобы технология беспилотных авто распространилась повсеместно, уверенность общества в ее поведении крайне важна.

Некоторые полагают, что пешеходам, велосипедистам и мотоциклистам придется подстраиваться под самоуправляемые автомобили, однако мы придерживаемся иного мнения. В результате, мы разработали интерфейс, который, по нашему мнению, поможет беспилотным авто непринужденно взаимодействовать с другими участниками дорожного движения», — заявили в Ford.

К настоящему моменту представленная система работает в трех режимах:

  • беспилотник уступает дорогу — индикаторы с двух сторон поочередно движутся к центру и от центра;
  • беспилотник в режиме активного вождения — все диоды горят сплошным белым светом;
  • беспилотник начинает движение — центральные светодиоды быстро мигают.

С целью проверить эффективность разработки Ford провела несколько экспериментов совместно с Технологическим транспортным институтом Вирджинии (VTTI), США. В ходе одного из них исследователи замаскировали управляемый человеком фургон Ford Transit Connect под машину на автопилоте, чтобы посмотреть, как водители и пешеходы будут реагировать на «беспилотник».

Более двух тысяч миль специалисты наблюдали за движением фургона через установленные на нем камеры. В итоге, был сделан вывод, что световые сигналы не провоцируют опасных аварийных ситуаций.

Другое исследование провели в виртуальной среде. Участники эксперимента наблюдали за сложным потоком машин, проезжающих перекресток. Среди автомобилей были и беспилотники с новым интерфейсом. Не зная предварительно расшифровки световых сигналов, подаваемых самоуправляемыми автомобилями, участники определили значение каждого из них за 5-10 попыток.

«Самое обнадеживающее в этом исследовании — то, что интерфейс позитивно повлиял на доверие людей к самоуправляемым автомобилям, позволив им гораздо эффективнее интерпретировать намерения автономного транспортного средства», — подвели итоги в Ford.

В дальнейшем американская автомобильная компания планирует оснастить световыми интерфейсами собственные беспилотники линейки Fusion Hybrid, которые будут использоваться компанией Argo AI в округе Майами-Дейд, США. Это позволит продолжить наблюдения за реакцией участников дорожного движения на новый интерфейс.

Кроме этого, Ford хочет провести аналогичные исследования в Европе, чтобы понять, как одни и те же сигналы интерпретируются в разных культурах, дабы убедиться, что разработанный интерфейс — универсален и его можно использовать за пределами Соединенных Штатов.

Наконец, компания составила меморандум, на основе которого будет сотрудничать с Международной организацией стандартизации (ISO) и с другими автомобилестроителями, разрабатывающими беспилотные машины 4 уровня классификации SAE.

«Наша цель — разработать три стандарта: стандарт размещения световых сигналов на транспортном средстве, стандарт их дизайна и стандарт цвета индикаторов. Мы приглашаем к сотрудничеству все заинтересованные стороны и готовы поделиться подробностями наших исследований, которые провели совместно с университетами.

Мы признаем, что представленная нами система со временем может измениться, поскольку мы все еще находимся в процессе поиска наилучшего интерфейса взаимодействия. Очень важно, чтобы в конечном счете метод «общения» беспилотных авто был так же понятен и универсален, как индикатор стоп-сигнала или указатель поворота», — подытожили в Ford.

Источники: Medium, tproger


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: