Блоги
Apple завершила приобретение музыкального сервиса Shazam, пообещав убрать из него рекламу

Apple завершила приобретение музыкального сервиса Shazam, пообещав убрать из него рекламу

Apple завершила приобретение музыкального сервиса Shazam, пообещав убрать из него рекламу


Apple завершила сделку по приобретению сервиса Shazam. Напомним, приложение представляет собой музыкальный поисковик, распознающий композиции «на слух». По данным TechCrunch, сумма сделки составила $400 млн.

В Apple сообщили, что музыкальный сервис продолжит работу как на iOS, так и на Android.

«Apple и Shazam имеют долгую совместную историю. Shazam был одним из первых приложений, доступных при запуске AppStore, и сегодня его высоко ценят музыкальные поклонники по всему миру.

С общей любовью к музыке и инновациям мы очень рады объединить наши команды, чтобы предоставить пользователям не менее удобные методы открывать новое, переживать и наслаждаться музыкой», — заявил Оливер Шуссер, вице-президент Apple Music.

В Apple пообещали, что скоро в приложении уберут рекламу и сделают его полностью бесплатным. Изменения коснутся в том числе версии на Android.

Эксперты предполагают, что в будущем Shazam станет частью стримингового сервиса Apple Music и поможет пользователям последнего узнавать новые музыкальные произведения.

Стоит отметить, что сделка одобрена Еврокомиссией. Ранее сразу несколько стран — Австрия, Исландия, Испания, Италия, Норвегия, Франция и Швеция — выступили против нее, поскольку опасались, что после покупки Apple британское приложение Shazam перестанет давать ссылки на конкурирующие с Apple Music сервисы потокового прослушивания музыки наподобие Spotify, Pandora или YouTube. В Еврокомиссии, однако, сочли данные опасения необоснованными.

Источники: Apple, NV, TechCrunch

  • Количество загрузок Shazam из каталога магазина AppStore превышает 1 млрд. Приложением пользуются более 20 млн раз в день. По данным сайта DMR, в начале этого года количество ежемесячных пользователей Shazam составляло 150 млн человек.
  • За годы своего существования сервис привлек $143 млн инвестиций. В 2015 году стоимость Shazam оценивали более чем в $1 млрд.
  • Большую часть доходов музыкального поисковика составляют комиссионные выплаты за треки, которые с помощью приложения были найдены в онлайн-магазине iTunes, а затем приобретены пользователями. Таким образом, бизнес-модель Shazam и раньше была связана с Apple.
  • По данным Wall Street Journal, сейчас Apple активно пытается нарастить количество пользователей Apple Music.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: