Блоги
Американский стартап по производству электробордов Inboard закрылся и сейчас находится в процессе ликвидации

Американский стартап по производству электробордов Inboard закрылся и сейчас находится в процессе ликвидации

Американский стартап по производству электробордов Inboard закрылся и сейчас находится в процессе ликвидации


Калифорнийский стартап Inboard Technology готовится к ликвидации и уволил всех 24 сотрудников. В рамках ликвидации компания продаст свои активы и интеллектуальную собственность, рассказал основатель и теперь уже бывший гендиректор Inboard Райан Эванс

Отметим, что данная компания производила электрические скейтборды M1, а в 2018 году объявила о планах выпускать электросамокаты Glider. Эванс утверждает, что решение о ликвидации приняли инвесторы и что это было шоком для него. По его словам, некоторое время назад предприятие получило очень крупный заказ от европейского оператора аренды электросамокатов, однако адаптация Glider под европейский рынок потребовала дополнительного финансирования. Инвесторы заверили, что готовы дать больше средств, если стартап достигнет «ключевых целей». Эванс говорит, что команде Inboard это удалось, но инвесторы так и не предоставили обещанных займов — хуже того, вместо этого они решили поставить на компании крест.

По информации The Verge, совет директоров Inboard подписал соглашение о ликвидации предприятия в начале октября. Доверенным лицом стала ликвидационная фирма Sherwood Partners, которая получила права на сайт стартапа, его интеллектуальную собственность и другие активы. 31 октября ликвидатор разослал партнерам Inboard запрос о долгах компании.

«Мне больно от того, что наши руки связаны. Нам буквально выбили землю из-под ног», — указывает Эванс.

Inboard основана в 2015 году. Первое финансирование стартап привлек через Kickstarter, сумев собрать более $400 тысяч. В 2016 году компания стала участником реалити-шоу Shark Tank на телеканале ABC и получила еще $750 тысяч. В 2017 году Inboard привлекла $8 млн в раунде A во главе с венчурной фирмой Upfront из Лос-Анджелеса.

Разработанный стартапом 5,5-килограммовый электроборд M1 способен разгоняться до 38 километров в час и проезжать на одном заряде 16 километров (максимальную скорость можно искусственно ограничить через сопутствующее мобильное приложение). Компания продавала его за $1399. Основным преимуществом M1 перед конкурентами стартап называл моторы, встроенные в колеса, и съемную батарею — при необходимости пользователь мог поменять аккумулятор и продолжить путь.

Электросамокат Glider компания представила в сентябре 2018 года и сперва также планировала продавать устройство напрямую пользователям за $1299. Но в апреле 2019 года Inboard объявила, что отказывается от розничных продаж и вернет покупателям предоплату. Вместо этого компания вознамерилась наладить сотрудничество с сервисами проката, а также с отелями, курортами, бизнес-центрами и корпоративными кампусами.

Согласно опубликованному в сентябре пресс-релизу, Glider должен был оснащаться мотором на 750 Вт, способным разгонять электросамокат до 32 км/ч, и, как и M1, — съемной батареей. На одном заряде аккумулятора агрегат, по утверждению авторов, мог преодолевать до 20 км.

Основной особенностью устройства должны были стать большие колеса, спиральная подвеска и дека шириною 21 см, благодаря которым Glider мог обеспечивать более плавную езду, нежели менее массивные электроскутера, которые в настоящее время предлагают такие известные сервисы проката, как Bird и Lime. Помимо этого, разработанный Inboard электросамокат имел складной корпус и LED-фары спереди и сзади.

Источник: VC


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: