Блоги
Индийский инженер разработал решение, позволяющее дронам соединяться в полете при помощи магнитов

Индийский инженер разработал решение, позволяющее дронам соединяться в полете при помощи магнитов

Индийский инженер разработал решение, позволяющее дронам соединяться в полете при помощи магнитов


Индийский инженер научил два серийных дрона стыковаться в полете, используя для этого только встроенную камеру и магниты на раме. Камера позволяет активному дрону отслеживать второй беспилотник и соответствующим образом корректировать свое местоположение, а магниты притягивают устройства друг к другу, когда расстояние между аппаратами сокращается до нескольких сантиметров.

Отметим, что обычно небольшие гражданские беспилотники применяются по отдельности, но в последние годы инженеры предлагают использовать множество дронов в качестве единой группы. Например, становятся популярными дрон-шоу, в которых сотни и даже тысячи БПЛА синхронно двигаются, образуя в воздухе надписи или другие массивные объекты.

Кроме того, хотя грузоподъемность обычных дронов по отдельности, как правило, мала, большое количество мультикоптеров, работая сообща, потенциально способно поднимать достаточно тяжелые грузы. Однако для этого устройства должны находиться рядом, но при этом не мешать друг другу из-за возникающих воздушных потоков от винтов, а также синхронизировать свои движения. Потенциально удобнее всего это делать с помощью механической сцепки, но пока почти все экспериментальные системы с соединяющимися дронами были основаны на самодельных летательных аппаратах с массивными рамами, а также требовали отслеживать движения устройств с помощью внешней стационарной системы камер.

Студент Индийского технологического института в Харагпуре Мохит Сингх предложил и реализовал более простую схему. За основу он взял два серийных дрона DJI Tello, причем их корпус остался практически немодифицированным: инженер лишь закрепил на защитных элементах вокруг винтов обоих БПЛА по два магнита, а также наклеил матричный код на одном из дронов, выполняющем пассивную роль.

Во время стыковки активный беспилотник при помощи бортовой камеры отслеживает положение метки и сдвигается в воздухе так, чтобы она оказалась прямо перед ним, после чего начинает движение вперед до момента, пока корпусы аппаратов не соединятся. При этом магниты «прощают» небольшую ошибку в центровке дрона, потому что даже при небольшом смешении по вертикали или горизонтали устройства все равно притягиваются друг к другу на расстоянии нескольких сантиметров и образуют единый мультикоптер.

Стоит отметить, что у такого метода стыковки, как и у предыдущих аналогов, есть существенный недостаток: после соединения дроны уже не могут самостоятельно расцепиться из-за слишком сильного притяжения между магнитами. Этот момент, впрочем, вполне решаем: например, вместо обычных магнитов можно использовать электромагниты, силу притяжения которых можно регулировать при помощи электрического тока. Правда, без усложнения конструкции дронов в данном случае, скорее всего, не обойтись.

Источник: N+1


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: