Блоги
Как мы чинили Oculus Rift DK 2 для нашего стартапа
50

Как мы чинили Oculus Rift DK 2 для нашего стартапа

IMG_2077

Так вышло, что на днях нашей команде пришлось починить купленный месяц назад Oculus Rift DK 2, который перестал работать в день нашей первой презентации проекта (как обычно и бывает). Хотим поделиться своим опытом, дабы обезопасить пользователей Oculus от наших ошибок, а тем “счастливчикам”, которые таки сожгли его, помочь починить за очень скромную сумму денег (около 300 грн).

Для начала давайте представимся. Меня зовут Алексей Гнатиенко и я ко-фаундер проектов Feel-VR — Геймерское кресло для VR и Sit&Fit — подстольный тренажер с зарядкой для ноутбука. Вместе со мной над проектами работают Андрей Никишаев и Денис Крутько.

Именно для проекта Feel-VR и был куплен Oculus Rift DK 2 для создания более глубокого погружения в игру. К сожалению, как это часто бывает, в первый же день презентации проекта что-то пошло нет так.

IMG_2067

Когда мы приехали на выставку и подключили кресло и Oculus, то почти сразу перестал работать треккер очков, который нужен для повышения точности позиционирования. После неуспешных попыток его оживить, бросили это гиблое дело и настроили очки на работу без него. Так Oculus Rift проработал еще около трех недель, а потом и он нас покинул.

Так как наши пятые точки были буквально “в огне” из-за предстоящих презентаций проектов и жесткой необходимости очков (на новые денег уже не было), то почти все ресурсы мы перекинули на поиски проблемы и ее решения. Несколько дней мы потратили на поиски схожих случаев в интернете и все, что нашли, это рекомендацию попробовать перепрошить очки разными прошивками. К сожалению, это не помогло.

IMG_2062

Осознав безвыходность ситуации было принято решение разобрать девайс и поискать в чем проблема. К нашему счастью у нас есть Денис Крутько, который электроникой занимается с пеленок, а поэтому риски были минимальны. Разобрав Oculus, почти сразу поняли, что что-то таки сгорело, так как контроллер (STM32L100RBT6) очень сильно грелся, чего быть не должно, а значит или он вышел из строя, или что-то за ним. Протестировав контроллер поняли, что он сгорел, все остальное к счастью не пострадало.

removed_controller

Было решено попробовать заменить его на новый, но появилось две проблемы: защита памяти контроллера от скачивания, а это означало, что мы бы не смогли слить прошивку и залить ее на новый контроллер, и возможное повреждение памяти контроллера. Нам повезло, память была цела, а защиты не было. Огромное спасибо разработчикам Oculus Rift DK 2, за то, что ее не поставили, этим они сэкономили нам несколько недель времени.

Слив прошивку контроллера через SWD, мы легко поменяли перегоревший контроллер на новый и залили прошивку обратно. Собрав девайс все заработало идеально.

Что же стало причиной поломки?

Как позже выяснилось, причиной поломки стал незаземленный корпус компьютера, к которому был подключен Oculus, из-за перебитого провода при транспортировке, а также довольно неудачный дизайн штекера синхронизации камеры. В результате это вызвало пробой на схеме и на контроллер пошло больше 100 Вольт.

Поэтому перед подключением очков проверьте наличие заземления вашего компьютера, и не дотрагивайтесь штекером синхронизации к предметам, которые могут быть под напряжением или иметь статическое напряжение — это убережет вас от головной боли.

Сколько стоил ремонт?

Ремонт обошелся нам в довольно смешную сумму денег, относительно стоимости самих очков — всего 253 грн (53 грн — St-Link и 200 грн — контроллер STM32L100RBT6). Также, насколько мы знаем, в Украине никто их не ремонтирует.

Что вы можете сказать об Oculus Rift DK 2?

К сожалению, кроме Oculus мы пробовали только Google Cardboard так что сравнивать нет с чем. По компьютеру, не смотря на довольно высокие заявленные требования, мы смогли запустить его даже на относительно стареньком ноутбуке, FPS правда был в районе 10 кадров/с. Без треккера, позиционирование работает почти также хорошо как и с ним, возможно при более длительном использовании можно ощутить большую разницу.

Но в целом VR — это круто и за ним несомненно большое будущее, как и за дополненной реальностью.

Что касается железа, то тут все довольно интересно в плане ремонтопригодности, так как все компоненты стоковые и могут быть найдены даже в Киеве. При большом желании можно даже собрать свой Oculus, что и сделали одни ребята (видео можно найти в сети).


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: