Блоги
Почему у DC Comics супергеройское кино получается лучше, чем у Marvel

Почему у DC Comics супергеройское кино получается лучше, чем у Marvel

Почему у DC Comics супергеройское кино получается лучше, чем у Marvel


Фильм «Первый мститель: Противостояние» уже вышел на большие экраны и, получив лучшие отзывы, чем «Бэтмен против Супермена: на заре справедливости», обошёл конкурента по всем статьям, включая кассовые сборы. Но пока студия Marvel заслуженно пожинает лавры славы и признания, благодаря мастерски выстроенной кинематографической вселенной, «Первый мститель: Противостояние» лишний раз доказывает, что Warner Bros. даёт право на куда большую свободу при создании оригинальных и более визуально насыщенных историй.

Конечно, полная (почти) свобода не всегда положительно сказывается на результате, и это красноречиво доказал «Бэтмен против Супермена: на заре справедливости». Но то, что Warner Brothers приглашает Зака Снайдера, Кристофера Нолана, Джеймса Вана и Мишель Макларен (которая, в конечном счете, была заменена на Петти Дженкинс) доказывает, что студия не боится делать смелый выбор. А «Человек из стали», трилогия о тёмном рыцаре, и, даже «Бэтмен против Супермена: на заре справедливости» содержат эпизоды, которые показывают, что большие боссы дают киношникам достаточно пространства в создании блокбастеров, без лишнего вмешательства. Чего не скажешь о Marvel.

Это не означает, что ваш покорный слуга не любит марвеловских супергероев, «Первый мститель: Противостояние» – однозначно один из лучших фильмов киновселенной. На самом деле, в настоящее время создаётся ощущение, что у Marvel нет лучшего фильма. Студия работает настолько гладко, что напоминает товарный поезд, светлый, яркий, колоссально интересный… Но «Первый мститель: Противостояние» выглядит в точности, как и любой другой фильм Marvel.

1414158506.89131

Есть одна вещь, которую стоит признать: «Бэтмен против Супермена: на заре справедливости» был очень-очень отличающимся от того, что создают единомышленники, снимая блокбастеры о супергероях, и всем нам всегда было хорошо известно, что именно Зак Снайдер несёт за это полную ответственность. Снайдер сделал так, что его присутствие стало узнаваемым почти в каждом кадре. Такое происходит, когда ты пытаешься собрать несколько повествований в одном фильме, но все вместе они превращаются в перегруженное непонятно что. Даже добросовестный киноботан и комиксолюб Кевин Смит похвалил «Бэтмен против Супермена: на заре справедливости», назвав Снайдера «прекрасным визуальным стилистом». К сожалению Зак Снайдер переступил грань дозволенного с его многообразием стилистических вариаций, что в итоге только перегрузило сюжетную линию.

Зак Снайдер начинал во вселенной DC с «Человек из стали» и «Бэтмен против Супермена: на заре справедливости», в повествовании которых, очевидно, есть разногласия. Но тот факт, что Warner Bros. дала ему такую творческую свободу, заслуживает только похвалы, даже если результаты оказались неоднозначными.

Компания имеет серьёзный послужной список, когда дело касается оказания поддержки своим режиссёрам. Стоит вспомнить «Безумный Макс: дорога ярости» Джорджа Миллера, которому разрешили сделать фильм таким, каким он хотел, как ни дико это выглядело на бумаге. А Кристофер Нолан с его «Тёмным рыцарем»? Трилогия была одной из лучших историй, созданных когда-либо на основе комиксов. Но в случае с Заком Снайдером, Warner позволила по-настоящему спорную модель, которая вызвала больше гнева, чем признания в праве на лидерство в построении киновселенной DC.

На данный момент, всё это имеет не слишком хорошие последствия для студии. Но хочется верить, что решение Warner Brothers довериться Снайдеру и другим режиссерам даст в будущем свои дивиденды и, в конечном счете, на свет появятся грандиозные киношедевры, каждый из которых будет по-своему уникальным и все они сольются воедино и выстроят обширную вселенную.

Что же касается Marvel, то очевидно, что студия преуспела, используя другой метод. Кевин Файги со своим врождённым знанием вселенной Marvel поднялся от ассоциированного продюсера «Люди Икс» до президента студии, а фильмы, которые он произвёл, собрали в мировом прокате более $9 млрд. И эта сумма будет только расти в течение нескольких ближайших лет. Очевидно, что подход Файги подразумевает связь с публикой и критиками, которые после 8 лет и 13 фильмов, глубоко заглотив крючок, до сих пор увлечены кинематографической вселенной Marvel.

В самом деле, его влияние на современный кинематограф было настолько обширным, что Файги даже сравнивают с Джорджем Лукасом, и это не притянуто за уши. Но в итоге, он все-таки продюсер, чья точка зрения распространяется на всю компанию. При этом имели место ситуации, когда киновселенная Marvel была не в ладах с некоторыми из сильных кинематографических личностей, пытавшимися работать в единоличном направлении.

take-a-history-lesson-on-marvel-s-civil-war-comics-as-explained-in-this-animated-video-891917

Наиболее ярким примером является Эдгар Райт, покинувший режиссёрское кресло фильма «Человек-Муравей». Режиссёр «Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», и «Скотт Пилигрим против всех» был официально нанят студией, чтобы курировать производство «Человека-Муравья» ещё в 2006 году. Но затем, из-за творческих разногласий, фильм был отложен на многие годы и Эдгар Райт, в конце концов, покинул проект в мае 2014 года. Это не значит, что «Человек-Муравей» Пейтона Рида был плох. Просто это не было столь смело, как ожидали того фанаты. После просмотра картины остаётся только представлять, как бы смотрелась версия Эдгара Райта, с его отчетливым и визуально приковывающим внимание почерком. Но тот факт, что Marvel не дала ему свободы действий, является ещё одним веским доказательством того, что боссы студии предпочли бы иметь фильмы, которые вызывают одни и те же чувства и выглядят одинаково, не лучше и не хуже.

И это не единственный случай, когда такое желание «помочь» приводило к конфликту с творческими людьми — так было с Кеннэтом Брана, который отказался возвращаться к сиквелу «Тора» после завершения первой части (правда, он всё же взялся за «Золушку» для Disney), то же происходило и с Джо Джонстоном и его «Первым Мстителем». Пэтти Дженкинс должна была встать у руля «Тор 2», но затем её попросили на выход. Эдвард Нортон со скандалом попрощался с ролью Халка, а Терренс Ховард был заменён Доном Чиддлом после первого «Железного Человека». И этот список можно продолжать ещё долго, вспомнив Джеймса Ганна с его «Стражи Галактики» и Джосса Уидона («Мстители», но не «Эра Альтрона», который, фактически, убил его оригинальность), каждый из которых может привить блокбастеру свою собственную точку зрения.

Но лучшие фильмы Marvel «Железный человек III», «Мстители», «Капитан Америка: зимний солдат» и «Первый мститель: Противостояние» преуспели благодаря напору и смекалке Шейна Блэка, Уидона, Ганна, и братьев Руссо соответственно, но никак не за внешне привлекательный визуальный ряд. И даже тогда, в конечном счёте, они всё равно стали «немного безопаснее» и соответствовали ожиданиям в том же визуальном шаблоне и структуре, которые голливудские блокбастеры использовали на протяжении десятилетий. Но всегда ли Marvel выбирала этот путь?

Первая фаза кинематографической вселенной Marvel, по скромному мнению автора, состоит из пяти довольно средних блокбастеров. «Железный Человек», «Невероятный Халк», «Железный человек 2», «Тор», и «Капитан Америка: Первый мститель» непозволительно похожи друг на друга, поскольку главные супергерои все до единого в итоге борются с немного отличающимися копиями самих себя в лице Железного Торговца (Обадая Стейна), Мерзости, Ивана Ванко, Локи, Красного Черепа.

marvel-vs-dc-can-t-we-all-just-get-along-687991

Теперь же для DC и Marvel настали времена, когда будет совсем непросто привносить что-то новое и развивать жанр комиксов, прежде чем наступит застой, а зритель почувствует усталость от угрызений совести супергероев. При этом конкуренты не прекращают попыток создать свои собственные киновселенные. 20th Century Fox так и не смог сдвинуть с мёртвой точки «Фантастическую четвёрку» в желании хотя бы косвенно поддержать на плаву идущую ко дну «Люди Икс». Что же касается Sony, там решили, что для них лучшим выбором будет объединиться с конкурентом, вместо того, чтобы выступать против Marvel, которая между прочим уже успела эффектно внедрить Человека-Паука в свою киновселенную.

Успех и процветание Marvel означает, что изменения в подходе к кинопроизводству маловероятны. Отсюда следует, что именно DC Comics придётся искать способы разнообразить супергеройский жанр. И, хотя было очевидно, что «Человек из стали» и «Бэтмен против Супермена: на заре справедливости» получились крайне неоднозначными, появились признаки, что киновселенная DC в состоянии стать двигателем прогресса. К сожалению, на данный момент ситуация выглядит так, как будто DC решила перестраховаться и создать зеркальную модель вселенной Marvel из-за того, что заработки «Бэтмен против Супермена: на заре справедливости» не смогли взять планку в $1 млрд, а сам фильм подвергся жёсткой критике. Было слишком поздно отстранять Зака Снайдера от съёмок «Лиги справедливости», так как производство фильма началось уже через несколько дней после выхода на экраны «Бэтмен против Супермена». Но, судя по утечке информации, боссы Warner Brothers взяли бразды правления в свои руки, и над подходом Зака Снайдера и над его видением «Лига справедливости», что якобы привело к некоторому противостоянию. Между тем, первым случаем, когда режиссер покинул съёмочную площадку из-за «творческих разногласий», был Сет Грэхэм-Смит во время съёмок «Флэша» и даже ходили слухи, что Джеймс Ван также может отказаться от «Аквамэна» (хотя, в конечном итоге, слухи остались только слухами).

Вместо эпилога. Сейчас уже ясно, что Warner Bros. прилагает активные усилия в расширении вселенной DC Comics, судя по тому, как развиваются Бэтмен, Супермен, Чудо-женщина и Зеленый фонарь. И это не просто знаковые персонажи, как любой из супергероев Marvel, каждый из них сам по себе в состоянии привлечь огромную аудиторию. Но складывается впечатление, что Warner ради кассовых сборов готова пустить под нож и задушить творческое начало любого режиссера, взявшегося работать над вселенной DC. И тогда в этой битве останется только один победитель. А это означает, что жанр комиксов скоро станет еще более размытым, блеклым и крайне негативно скажется на фильмах о супергероях, что, в конце концов, может привести к весьма печальному финалу.

P.S. Когда материал уже был готов к публикации, Warner опубликовала заявление о создании нового подразделения DC Films. Согласно информации Holywood Reporter руководители DC Films Джон Берг и Джефф Джонс будут контролировать производство и творческое развитие так же, как Кевин Файги делает это в Marvel.

По материалам CinemaBlend


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: