Блоги
Власти Сингапура тестируют роботов в дошкольных образовательных учреждениях
8

Власти Сингапура тестируют роботов в дошкольных образовательных учреждениях

Власти Сингапура тестируют роботов в дошкольных образовательных учреждениях

В течение семи месяцев в сингапурских яслях и детских садах проходили испытания человекоподобных роботов. Проект запустили власти Сингапура в рамках программы создания умного города-государства Smart Nation. На роботизацию детских учреждений выделили 1,5 млн сингапурских долларов.

В двух детских садах воспитателям ассистировали роботы Pepper и Nao. Также небольшие роботизированные устройства внедрили в 160 яслях по всей стране. Детей учат взаимодействовать с роботами: отдавать им простые команды и программировать их на элементарные действия.

В некоторых случаях роботов используют и в образовательных целях. Так, робот Pepper читает детям басни Эзопа и преподает базовую математику, а игрушечный робот Bee-Bot помогает учить китайский язык.

Результаты взаимодействия детей с роботами оценивают эксперты по робототехнике. Правда, по словам Чэня Ы-Миня, руководителя Центра интеллектуальных систем Наньянского технологического университета, эксперимент пока не позволяет сделать конкретных выводов. В первую очередь, ученые исследуют социальные факторы, а не влияние роботов на оценки детей.

https://www.ft.com/__origami/service/image/v2/images/raw/http%3A%2F%2Fcom.ft.imagepublish.prod.s3.amazonaws.com%2F1a42d89c-66b6-11e7-9a66-93fb352ba1fe?source=next&fit=scale-down&width=700

В раннем детстве человек учится наиболее интенсивно, а его мозг развивается наиболее активно. Таким образом, авторы проекта надеются, что ранние контакты с роботами помогут детям легко взаимодействовать с техникой в будущем и понимать, как работают автоматизированные системы.

Мнение экспертов

Вместе с тем, некоторые ученые считают, что ранние контакты с ИИ могут нанести вред.

Профессор социальной психологии в МТИ Шерри Теркл опасается, что роботы научат детей строить ложные и изначально обреченные на неудачу связи.

«С роботом нельзя построить реальные отношения. Зачем с самого начала делать вид, что фальшивые отношения — это нормально?», — заявила Теркл.

Другие эксперты отмечают, что роботы не могут задавать вопросы, по-настоящему анализировать ответы, подталкивать к новым идеям. Даже контакты с виртуальными помощниками могут привить детям неестественную модель общения.

Впрочем, несмотря на критику, Сингапур продолжит экспериментировать с робототехникой в детских садах и яслях. В будущем власти города-государства планируют повсеместно внедрять роботов в дошкольные учреждения.

Напоследок отметим, что в британском Бирмингеме андроиды Nao уже помогают детям с аутизмом готовиться к школе.

Источники: hightech.fm, FT

  • Ранее мы писали, что робот-охранник одного из офисных центров Вашингтона покончил жизнь самоубийством.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: