Блоги
Восемь провальных фильмов, уничтоживших кинофраншизу с первой попытки

Восемь провальных фильмов, уничтоживших кинофраншизу с первой попытки

Восемь провальных фильмов, уничтоживших кинофраншизу с первой попытки


Спустя многие годы со дня премьеры первого в истории кино феномена «Звездных войн», ставшего легендой киноиндустрии, история помнит немалое количество примеров рождения и скоропостижной кончины перспективных франшиз. Даже со сменой фокуса с фантастики «Звездных войн» и «Star Trek» на всепоглощающий супергеройский жанр (который, кажется, полностью захватил умы и сердца всего мира) индустрия развлечений не меняется в своём желании подзаработать ещё немного денег на сиквелах, приквелах, триквелах и прочих перезагрузках.

Однако далеко не каждой франшизе удавалось выстрелить уже на старте. Фактически у каждой удачной киносаги, есть свой собственный пример, когда Голливуд грубо ошибался, полностью погубив развитие франшизы. Мы решили собрать воедино обладателей самых ярких проб и ошибок, на которых серия полностью захлебнулась уже на первой главе, практически убив весь потенциал франшизы. Большинство из них ожидаемо стали номинантами «Золотой малины» и заняли достойное место среди худших из худших. Начнём, пожалуй, с фильма, упоминание о котором вызывает мелкую дрожь у большинства уважающих себя знатоков комиксов DC.

greenl1

Зеленый Фонарь. Фильм, который в любое время дня и ночи хочется отправить с глаз – долой, из чарта — вон. Перед тем, как сыграть в безумно успешном «Дэдпуле», Райану Рейнольдсу не раз выпадала возможность опробовать себя и получить дивиденды от успехов в супергеройском жанре. Самый яркий провал случился в 2011г. у Мартина Кэмпбелла с его скверным «Зелёным фонарём». Ужасный сценарий, отвратительная компьютерная графика, откровенно неуместный Рейнольдс в роли Хэла Джордана, вынудили Warner Brothers повторно внедрить персонажа в 2013г. в фильме Зака Снайдера «Человек из стали». Зеленый фонарь оказался настолько удачно «приготовленным», что студия даже решилась добавить «Корпус зеленых фонарей» в заключительный этап расширенной вселенной DC, запланировав фильм на 2020г.

F4_1

Фантастическая четвёрка (2015). При всём негативе, который пресса обрушила на «Зелёный фонарь», он ни на йоту не приблизился к ужасу, показанному тем, что должно было стать «Фантастической четверкой». В грубой, хмурой, без тени юмора попытке перезагрузки «королевской» франшизы Marvel, «Фантастическая четвёрка» пострадала от серьёзных творческих разногласий между режиссёром Джошем Транком и 20th Century Fox. Студия уже неоднократно выражала заинтересованность возродить серию из пепла, безуспешно пытаясь оправиться от этого недоразумения. Но, пока члены команды «переехали» в другие франчайзы, а память о крушении по-прежнему свежа, похоже, что «Фантастической четвёрке» придётся ещё долгое время пылиться на полке, прежде чем юные супергерои снова смогут собраться на киноэкране.

JohnCarter_2

Джон Картер. Сложно вспомнить более неудачный фильм, чем диснеевский «Джон Картер». В желании подзаработать на свободном, общедоступном персонаже, фильм с треском провалился в прокате и привел к уже хрестоматийным убыткам для Disney в $300 млн. Потери не трудно объяснить: причина в неудачной, жиденькой компьютерной графике и бедном повествовании, которые не тронули публику, в довершение к чрезмерно суровой и мрачной PR-кампании. Нет ничего плохого в том, что Disney пыталась направить супергеройский жанр в новое русло с культовым персонажем, но исполнение, в итоге, могло быть на порядок качественнее.

Dracula_6

Дракула (2014). Фильм, названный в оригинале как «Дракула. Нерассказанная история», кинокритики окрестили «историей, которая должна была остаться нерассказанной». В попытке угнаться за модной тенденцией на кинематографические вселенные, в 2014 г. Universal Pictures пересняла одного из своих самых известных персонажей – Дракулу и создала тяжёлый для восприятия экшен эпохи средневековья. Фильм подаётся, как история происхождения персонажа, по факту, превратившая его из ужасного злодея в пресного воображаемого героя. И хотя сцены в титрах фильма, показывают будущее персонажа в качестве зловещего антигероя, в настоящее время действия Universal уверенно указывают на то, что студия намерена «забыть» о своих первоначальных планах и начать с нуля, запустив перезагрузку своей монстр-вселенной с предстоящего возрождения «Мумии».

PovelStih_5

Повелитель стихий. Фильм режиссёра М. Найт Шьямалан стал поучительной историей, как не стоит создавать лёгкие летние блокбастеры. Основываясь на популярной серии одноименного мультфильма, фильм вышел на экраны в 2010 г. и вскоре обрёк на себя гнев критиков и фанатов. Картина страдает от плохого сценария, отвратительного актёрского исполнения и даже обвинений в расизме. Фильм доминировал в номинации на «Золотую малину» и в результате заработал сразу пять этих не очень престижных наград. Неприятие поделки публикой в значительной степени гарантирует, что Шьямалан не пополнит ряды последователей Уве Бола в ближайшие несколько лет.

MortalInst_3

Орудия смерти. После The Hunger Games, породившей массу подражаний, некоторые адаптации подростковой фантастики очень-очень захотели стать великими франшизами. И, несмотря на наличие «Бегущего в лабиринте», «Голодных игр» и не менее пресного «Дивергента», зрители получили в довесок ещё и «Орудия смерти». Представляя собой некое скопление персонажей-тинэйджеров без тени интеллекта на лице, «Орудия смерти» рассказывает о, казалось бы, обычной девушке, которая (как неожиданно!) обнаруживает, что она имеет важное предназначение в этом мире, о котором даже не догадывалась.

В фильме есть всё, чего можно ожидать от подобного рода адаптации – вампиры, низкопробная компьютерная графика, «универсальный» актёрский состав, неспособный отобразить живые эмоции, – при этом фильм даже не пытается выделиться чем-то особенным, это всего лишь калька коллег по цеху фантастики для младшего школьного возраста. Изначально планировалось продолжение, но когда оригинальный фильм не смог покрыть даже затраты на производство, планы так и остались лишь планами.

GoldenCom_1

Золотой Компас. Вышедший в 2007-м «Золотой Компас», на волне успеха «Гарри Поттера» и «Хроники Нарнии», по плану создателей, был обречен на успех. Фильм рассказывал о девушке из волшебной страны, отправившейся в опасное путешествие, чтобы спасти своего друга от злых сил, которые заполонили её мир. К сожалению, фильм, запланированный как трилогия, не отличался уникальностью сюжета и, несмотря на то, что картина имела достаточный успех за пределами США, даже премия Оскар за лучшие визуальные эффекты не смогла спасти «Золотой Компас» от провала у себя дома. Что, в конце концов, привело к серьёзным изменениям в структуре студии New Line Cinema.

VanHel_3

Ван Хельсинг. В 2004 г. идея с Хью Джекманом в роли Ван Хельсинга на бумаге выглядела просто потрясающей. Играя, по сути, Росомаху викторианской эпохи, Джекман является переосмыслением литературного охотника на монстров, сталкиваясь с Франкенштейном, Человеком-Волком и Дракулой, а также множеством других культовых вымышленных чудовищ. И, хотя «Ван Хельсинг» имел лишь благородный посыл и получил положительные отзывы у зрителей, критики разнесли картину в пух и прах, обозвав его «торжеством тупости». Фильм ругали за слабый сценарий, кошмарную постановку экшен-сцен и даже за чрезмерное количество компьютерной графики (для 2004 г.), используемой для отображения монстров. Финальная сцена «Ван Хельсинг» предвещала будущие приключения героя-наёмника Ватикана… но, увы, картине не суждено было иметь продолжение.

История также знает достаточное количество примеров, когда фильмы с большим потенциалом неожиданно проваливались в прокате. К вышеуказанному списку можно добавить «Достучаться до небес», «Планета Ка-Пэкс», «Бойцовский клуб», «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо», «Трасса 60», «Американская история Х». Все эти отличные фильмы в своё время оказались недооценёнными, провалились в прокате и только со временем получили истинное признание.

Но это уже совсем другая история…

По материалам Cinemablend


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: