Блоги
Wayve разрабатывает ПО для робомобилей на основе одного лишь машинного обучения

Wayve разрабатывает ПО для робомобилей на основе одного лишь машинного обучения

Wayve разрабатывает ПО для робомобилей на основе одного лишь машинного обучения


Многие компании, работающие над проблемой автономного транспорта, пытаются построить свою технологию на системе из правил, предусматривающих все дорожные ситуации, и напичкать автомобиль сенсорами и камерами. В относительно контролируемой — практически лабораторной — среде такой подход может сработать, но он недостаточно гибок, чтобы приспособиться к быстро меняющимся обстоятельствам реального мира.

Как следствие, несмотря на обильные инвестиции и долгие годы разработок пока ни одна компания не смогла запустить полностью рабочий коммерчески успешный сервис робомобилей —  с инженерной точки зрения это слишком сложная задача. Но теоретически решение есть: как и для многих других проблем в наши дни, это — искусственный интеллект. Многие стартапы, у которых нет огромных штатов инженеров, решили задействовать именно его, рассуждает TechCrunch.

Один из них — британский стартап Wayve, появившийся в прошлом году.

«Наши машины учатся ездить при помощи машинного обучения. Каждый раз, когда наблюдающий водитель вмешивается и берет управление на себя в ходе тренировочных заездов, робомобиль учится чему-то новому. Мы не говорим ему, как надо ездить, он учится полностью автономно — на опыте, примере и обратной связи, словно человек. Этот метод более безопасен и удобен, чем любой другой современный подход», — утверждает технический директор и сооснователь компании Алекс Кендал.

Но безопасность — не единственный плюс. Стоимость всего оборудования и датчиков, установленных на подопытном электрокаре Jaguar I-PACE, составляет 10% от того, что обычно тратят конкуренты: решению Wayve достаточно обычных потребительских видеокамер и навигатора в смартфоне, при этом все вычисления происходят на аналоге современного ноутбука.

На демонстрационной видеозаписи ниже робомобиль едет по узким улочкам Кембриджа, объезжает велосипедистов и пересекает перекресток, пропустив автомобиль, ориентируясь по спутниковой карте и камерам. По словам Кендал, автономное транспортное средство видит этот участок дороги впервые, а алгоритмы, которые им управляют, наездили вместе с водителем всего 20 часов.

Напоследок отметим, что если достижение Wayve впоследствии подтвердят независимые наблюдатели, британский стартап можно будет поздравить с прорывом в области автономного транспорта.

Источник: hightech.plus


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: